II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Материалы практических заданий
В процессе изучения дисциплины проводится выполнение практических заданий по указанным темам. Рекомендуется использовать практикумы по гражданскому праву (практикум по гражданскому праву часть 1-ая / Под редакцией д.ю.н., профессора Н.Д. Егорова, д.ю.н. А.П.Сергеева. М., 2010).
Информационные технологии, используемые при изучении дисциплины и при организации самостоятельной работы студентов
В качестве дополнительного источника информации могут (и должны) быть привлечены Интернет-ресурсы, т. к. правовые нормы представляют собой динамическую, а не статическую категорию.
Обязательными для использования являются справочные правовые системы (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс + и др.).
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов
К изучению учебной дисциплины «Субъекты гражданского права» целесообразно переходить после ознакомления с основными понятиями, категориями и принципами теории права и изучения учебной дисциплины гражданского права.
Достаточно важным является удаление внимания основным институтам гражданского права. При изучении основных институтов гражданского права следует обратиться к периодическим изданиям, монографиям, учебникам по гражданскому праву, комментариям законодательства. В качестве дополнительного источника информации можно (и нужно) воспользоваться ресурсами сети «Интернет», СПС «Гарант».
В процессе работы с источниками необходимо учитывать, что правовые явления существуют не только в статическом, но и в динамическом ряде. Поэтому необходимо внимательно следить за тем, чтобы используемые источники отражали правовую действительность, а не только историческую ретроспективу.
При подготовке к практическим занятиями и промежуточной аттестации (зачету) рекомендуется систематизировать знания, установить взаимосвязь изучаемых явлений, что упростит задачу запоминания материала и облегчит процесс дальнейшего практического применения полученных знаний.
При подготовке к такой форме контроля знаний, как решение ситуационных задач, следует самостоятельно попытаться проработать рассматриваемые в дисциплине вопросы в форме моделирования рассматриваемых отношений.