Способы взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом

Педагоги учат детей умываться, мыть ноги перед сном, следить за состоянием рук, ногтей, мыть руки перед принятием пищи, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, правильно применять предметы индивидуального пользования (расческу, носовой платок, полотенце, зубную щетку и т.п. Формируют привычку к здоровому образу жизни на занятиях, проводят познавательную работу о вреде вредных привычек. Формирует знания и умения детей по основам безопасности жизнедеятельности, освоению схемы поведения детей в опасных ситуациях.

Обеспечивают максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Организуют музыкальные и спортивные развлечения, активный отдых на прогулке, походы, экскурсии на природу. Обеспечивают регулярное посещение кружка детьми с выявленным диагнозом «упрощенная стопа», «плоскостопие».

Включают в режим дня упражнения по профилактике нарушений плоскостопия, осанки, зрения. Учат детей контролировать собственную осанку, посадку за столом во время занятий. Соблюдают санитарные правила организации занятий: свет слева, достаточная освещенность рабочего и игрового места, подбор мебели по росту детей. Осуществляют медико – педагогический контроль за соблюдением режима двигательной активности в течение дня. Контролируют соблюдение санитарно – гигиенических норм проведения занятий, моторной плотности и физической нагрузки на детей во время организованных форм работы по физическому воспитанию детей

Медицинский персонал осуществляет контроль за качеством работы педагогов ДОУ по формированию культурно – гигиенических навыков, выполнением санитарных правил, установленных органами Роспотребнадзора. Консультирует родителей по основам здорового питания. Консультируют педагогов и родителей по обеспечению безопасности детей в летний период, по профилактике детского травматизма, солнечного удара, укусов насекомых, отравлений ядовитыми грибами, ягодами, растениями.

Оказывает первую помощь при заболеваниях детей, контролирует выполнение закаливающих процедур естественных факторов закаливания (солнца, воздуха, воды). Проводит отбор детей на кружок по медицинским показаниям. Подбирают в соответствии с заболеваниями комплексы лечебной гимнастики, упражнений, игр. Проводит диагностику состояния у детей зрения, осанки, стопы. Контролирует выполнение в группах комплексной системы оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Проведение работы по профилактике детского травматизма в детском образовательном учреждении