Тема 3. Язык сети.
Тема 2. Технологические особенности интернета.
Тема 1. Интернет как особая коммуникативная среда.
Содержание дисциплины
Тематический план
Пояснительная записка
Данная дисциплина преподается в комплексе с дисциплинами «Введение в печать», «Введение в ТВ-журналистику», «Введение в радиожурналистику», «Введение в PR» и предназначена для профессиональной ориентации студентов при выборе будущей специализации на отделении журналистики.
На ОДО дисциплина исполняется в 3 семестре, зачет в 3 семестре.
Лекционные занятия – 10 часов. На индивидуальную работу отводится 9 часов. На самостоятельную работу – 40 часов.
На ОЗО дисциплина исполняется в 6 семестре, зачет в 3 семестре.
Лекционные занятия – 8 часов. Практические занятия – 8 часов. На самостоятельную работу – 94 часов.
Программа – авторская, разработанная доцентом Н. Э. Шишкиным.
Цель курса: обзор интернета как мирового коммуникационного пространства и среды для распространения СМИ.
Задачи:
рассмотреть особенности типологии интернет-ресурсов;
ознакомится с типологией сетевых СМИ;
выявить особенности языка интернета
изучить принципы создания текстов для сети.
№ | Название темы | Часы лекционных занятий | Часы практических занятий | Самост.\инд. работа | ||
ОДО | ОЗО | ОЗО | ОДО | ОЗО | ||
1. | Интерент как особая коммуникативная среда | |||||
2. | Технологические особенности интернета | |||||
3. | Язык сети | |||||
4. | Типология интернет-ресурсов | |||||
5. | Работа редакции сетевого СМИ | - | ||||
Итого |
Возникновение интернета. Первые зарубежные интернет-ресурсы. Первые отечественные интернет-ресурсы. Пионеры интернета. Отличительные признаки интернета как коммуникативной среды. Общение в интернете. Мотивация общения через интернет. Поисковые возможности интернета. Бесплатные и платные источники информации. Планирование поиска и точки отсчета при поисковых задачах. Навигация по источникам. Основные поисковые машины – Яндекс, Рамблер, Google, Yahoo и др. Принципы и хитрости интернет-поиска.
Пользовательское ПО: браузеры, почтовые программы, редакторы HTML-страниц, программы для оптимизации и проверки HTML, графические программы и утилиты, «качалки» и утилиты для работы со скачанными файлами, антивирусы. Серверное ПО (параметры виртуального веб-хостинга, почтовые ящики, список рассылки, переадресация почты, FTP IP-адрес, домены второго и третьего уровня, статистика посещаемости).
Интернет как глобальный диалог и полиолог. Гипертекст. Феномен интернет-лексики. Сетевой жаргон. Сетевые неологизмы. Принципы подготовки текстов для сетевых изданий. Жанры интернет-журналистики. Особенности сетевых текстов. Особенности использования принципа пирамиды в сетевых текстах. Язык сетевых СМИ.