СПИСОК ТЕРМИНОВ

Контрольная работа 10

Контрольная работа 9

Контрольная работа 8

Контрольная работа 7

Контрольная работа 6

Контрольная работа 5

Контрольная работа 4

1.Дайте определение управлению качеством и опишите последовательность развития управления качеством в России.

2.Определите цель и область применения статистических методов в процессе управления качеством.

3.Охарактеризуйте отечественные системы управления качеством БИП, СБТ, КАНАРПСИ, НОРМ и КСУКП.

4.Почему реализация японского опыта по организации деятельности кружков качества не оправдала себя в России?

1.Опишите условия эффективности и 7 основных этапов применения системы всеобщего качества.

2.Охарактеризуйте модель оценивания и преимущества применения критериев премий по качеству.

3.В чем суть метода самооценки, и каким образом она проводится?

1.Дайте характеристику стандартизации, ее процесса и экономическим проблемам.

2.Опишите порядок осуществления государственного контроля и надзора.

3.Какие задачи необходимо решить в области стандартизации России и странам СНГ?

1.Что такое технологии перемещения, и в чем суть процесса их стандартизации?

2.Опишите цели и задачи Международной организации по стандартизации (ИСО).

3.Охарактеризуйте первые пять стандартов ИСО серии 9000.

4.Какие критерии отбора рекомендуются стандартами МС ИСО 9000 для выбора конкретной системы качества?

1. Какие изменения произошли в деятельности по организационно-правовому обеспечению единства измерений?

2. Опишите цель и виды государственного метрологического надзора.

3. Дайте определение единства измерений и перечислите основные принципы его соблюдения.

4. Охарактеризуйте международные метрологические организации, задачи ихдеятельности.

1.Дайте характеристику нормативной документации по сертификации продукции и систем качества.

2.Опишите органы систем сертификации и их функции.

3.В чем суть нового порядка оценок продукции (европейские модули)?

1.Дайте характеристику особенностям сертификации услуг.

2.Опишите развитие концепции и работ в управлении качеством в сфере обслуживания.

3.Что такое этикетка , и каким требованиям она должна отвечать?

4.Назовите цели и задачи различных видов маркировки.

Внешние затраты- следствие дефектов, проявившихся после поставки продукции, когда изделие не отвечает требованиям, предъявляемым к качеству.

Внутренние затраты- следствие дефектов, выявленных до поставки продукции.

Всеобщее управление качеством- концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и целенаправленного внедрения и применения систем и методов управления качеством во всех сферах и на всех этапах деятельности при рациональном использовании технического потенциала и активном участии всех сотрудников и руководителей всех подразделений и звеньев организации.

Вторичные эталоны- это эталоны, которые создаются и утверждаются в случаях, когда необходима организация поверочных работ, а такжев случаях предохранения первичных эталонов от лишнего износа.

Государственный эталон -эталон единицы величины, принятый в качестве исходного на территории страны.

Добровольная сертификация- средство повышения конкурентоспособности продукции.

Единство измерений- состояние, процесс измерений, результаты которых выражаются в общепринятых, узаконенных единицах, характеризующихся размерами равными в установленных пределах размерам единиц воспроизводимых эталонами первичного образца.

Затраты для обеспечения качества- затраты, появившиеся при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, включая затраты на процесс совершенствования качества, а также связанные с потерями при неудовлетворительном качестве.

Знак- символ, изображение, представляющее свойства, характеристики или отношение изделия, используемое для хранения и передачи информации о нем.

Знак соответствия- знак, подтверждающий соответствие маркированной им продукции требованиям, установленным к данному типу продукции.

Идентификация- процедура, с помощью которой выявляют соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, установленным к данному типу продукции.

Инспекционный контроль- повторная оценка уже сертифицированной продукции, проводимая для поддержания соответствия продукции заданным требованиям.

Испытания- комплекс сложных мероприятий, проводимых с целью подтверждения заявленных характеристик, свойств, качеств.

Испытательная лаборатория- лаборатория (центр), осуществляющая испытания определенного вида продукции в рамках своей компетенции.

Калибровка- новый вид государственного контроля, охватывающий перечень изделий, не подлежащих поверке.

Качество измерений- совокупность свойств состояния измерений, обеспечивающих результаты измерений с требуемыми точностными характеристиками, получаемые в необходимом виде за определенный отрезок времени.

Квалиметрия- новое научное направление, занимающееся выявлением количественной оценки качества, в том числе потребительской стоимости и полезности.

Код- упорядоченная совокупность условных знаков, символов, предназначенная для передачи, обработки и хранения различной информации.

Концепция всеобщего менеджмента- строится на основе взаимосвязи общего управления качеством, рассматривая его как часть общего процесса управления компанией.

Кружки качества- неформальное производственное подразделение, разрабатывающее методы обнаружения производственных дефектов, меры их устранения, а также поиск узких мест в производственном процессе.

Лицензирование- один из видов государственного метрологического контроля.

Лицензия- разрешение на осуществление юридическим и физическим лицом определенного вида деятельности, выдаваемое органом государственной метрологической службы на закрепленной за ним территории.

Марка- условное обозначение изготовителя продукции на изделии или упаковке.

Маркировка- совокупность обозначений: текст, отдельные цветовые и графические символы, их комбинации (условные обозначения и рисунки).

Мера качества- применяется при точных технических оценках.

Методы контроля- в производственном процессе применяются методы статистического контроля, для решения проблемных задач метод Дельфы, метод черного ящика, метод дневников, синектика, метод 66 и мозговой штурм.

Метрология- наука об изменениях, методах и средствах обеспечения их единства и требуемой точности измерений.

Надзор- вид контроля, осуществляемый над объектами, которые не входят в подчинение органов его осуществляющих.

Обеспечение качества- комплекс видов деятельности, включая планирование, осуществляемых в рамках системы качества, для обеспечения выполнения требований к качеству.

Объект- то, что может быть индивидуально рассмотрено и описано.

Обязательная сертификация- средство государственного контроля за безопасность продукции.

Относительное качество- когда объекты классифицируются в зависимости от их превосходства или ущербности, т.е. в сравнительном смысле.

Оценивание- контроль, испытание и обследование с целью выполнения требований к качеству.

Параметрические стандарты- стандарты, выстраивающие ряды параметров для характеристики производительности, мощности, грузоподъемности, размеров и других критериев и свойств изделий.

Первичный эталон- государственный эталон, обеспечивающий воспроизведение единицы измерений с наивысшей в стране точностью.

Перемещение- сложное переплетение взаимодействий, которые являются связующим звеном между исполнителями, технологией и организацией.

Поверка средств измерений- комплекс действий органов государственной метрологической службы или иных аккредитованных организаций, направленных на определение и подтверждение соответствия средств измерений принятым техническим требованиям и образцам.

Прагматика- направление науки, исследующей проблемы, связанные с интерпретацией знаков: их ясность, понятность, ценность и полезность для пользователя.

Проектирование функции качества- перевод требований потребителя в соответствие с требованиями к разработке изделий и технологических процессов для организации выпуска продукции.

Профилактика- деятельность по предотвращению и недопущению дефектов.

Рабочие эталоны- эталоны, служащие для передачи размера единицы рабочим средством измерений.

Реклама -информация, включающая сведения о потребительских свойствах продукции и услуг для создания спроса на них с целью успешной реализации.

Свойство- выражает сторону предмета, подчеркивающую его различие или общность с другими предметами и проявляется в его отношении к ним.

Сертификат соответствиядокумент о прохождении сертификации в соответствии с правилами, дающий подтверждение сертифицированной продукции или услуг установленным требованиям.

Сертификация- процедура, подтверждающая третьим лицом, соответствия продукции или услуги заданным требованиям и оформленная в виде письменной гарантии.

Система качества- совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Система сертификации- совокупность участников сертификации и правил, установленных в этой системе в соответствии с Законом О сертификации.

Стандартизация- установление норм, правил и характеристик для обеспечения безопасности продукции, производственных процессов и услуг, их взаимозаменяемости, технической и информационной совместимости, поддержания соответствующего уровня качества, а также безопасности хозяйственных объектов, функционирования единой системы измерений.

Стандартизация технологий перемещений- новое направление в деятельности по международной стандартизации.

Стоимость несоответствия- затраты, возникшие в следствие нарушения существующего процесса.

Стоимость соответствия- затраты на удовлетворение всех сформулированных и подразумеваемых запросов потребителей при безотказности существующего процесса.

Схема сертификации- совокупность наиболее важных вопросов, связанных с порядком осуществления сертификации.

Сходимость результатов измерений- близость результатов измерений одной и той же величины, проведенных повторно с применением одних и тех же средств одним и тем же методом в одинаковых условиях и стой же тщательностью.

Тотальный контроль- концепция, основывающаяся на осуществлении контроля на всех этапах производства продукции с подключением всех подразделений, сотрудников, администрации и руководства.

Улучшение качества- комплекс мероприятий, направленных на более эффективную деятельность организации с целью увеличения прибыли и повышение потребительских свойств продукции, качества услуг.

Управление технологическими процессами- мониторинг всех значительных явлений с помощью контрольных карт, выявление и устранение причин спорадических отклонений.

Уровень качества- применяется при статистическом контроле (количественной оценке) во время приемки.

Услуга- результаты непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя, внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

Характеристика- взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженными в виде таблицы, формулы, графика и текста.

Этикетка- вид маркировки, набор информации о потребительских свойствах продукции, включающей название товара, знаки соответствия, товарный знак, наименование места происхождения изделия, штриховой код, экологическую маркировку, символы, обозначающие предосторожности и безопасности, знаки о весе товара, его гарантийном сроке и т.д.

Эффективность- характеристика способности системы производить экономический эффект.