Направления работ по повышению качества продукции
Четырех шаговый метод улучшения бизнес-процессов.
1 шаг - отбор процессов. Включает в себя:
- Установление "уровня процессов", с которыми будет проводиться работа.
- Идентификация процессов;
- Отбор приоритетных процессов.
2 шаг - подготовка к проведению услуги. Включает в себя:
- Установление собственников процесса;
- Создание подготовленной команды;
- Установление целей;
- Поддержка деятельности команды.
3 шаг - анализ перепроектирования процессов. Включает в себя:
- Определение этапов процесса.
- Измерение процессов;
- Определение, отбор и проверку улучшений.
4 шаг - внедрение улучшений. Включает в себя:
- Непрерывное измерение и дальнейшие улучшения.
tQМ - основная цель достижение более высокого качества продукции и услуг, и удовлетворение потребностей потребителя.
Внедрение TQM на российских предприятиях:
1 Проблема - методическая. Связана с тем, что необходима серьёзная реорганизация организационных структур, корпоративной культуре, методах менеджмента, номенклатуре документов.
"Документируй, то что делаешь, делай то, что задокументировано".
2 Проблема - не выполнение в России правил Джурана: 85%-15% - за 85% проблем отвечает система менеджмента, 15% - исполнители. (У Деминга: 98%-2%) В России - наоборот.
3 Проблема - неадекватность культурных основ российской промышленности и требований ИСО. Культурный базис Российских систем менеджмента качества - это репрессивный менеджмент и не на основан на силе правил.
4 Проблема - пропущенные этапы развития менеджмента качества и прежде всего статистических методов.
ориентированность на рыночную экономику.