Процесс–способ действий на любой конкретной стадии производства продукции или при обслуживании.

Эффективное управление

Вопросы при маркетинговом анализе

1. Кто не является нашим потребителем, не покупает наши товары? И можем ли мы выяснить почему он не покупает?

2. Что потребитель покупает вообще? Как потребитель распоряжается своими деньгами и временем?

3. Что потребитель покупает у других компаний? Какой ценностью обладает для них эти покупки? Какое удовлетворение они несут? Действительно ли это удовлетворение конкурирует или может конкурировать с тем, которое предлагают наши товары или услуги?

4. какие товары или услуги обеспечат удовлетворение в сферах, имеющих у клиента первостепенную важность, те которые мы обеспечиваем сейчас, или те, которые мы могли бы обеспечить в будущем?

5. Кто для нас конкуренты?

6. Кто для нас не конкуренты?

7. Для кого мы не конкуренты?

8. Что мы можем делать хорошо?

 

1 – из 100 – потрясающий успех.

19 – достойные кормильцы.

1 – из 100 – шумная неудача.

19 – наносят существенный вред.

Питер Друкер

 

Качество– совокупность свойств и признаков продукции или услуги, которые влияют на их способность удовлетворять установленным требованиям к качеству.

Статистическое управление качеством –та часть управления качеством в которой применяют статистические методы.

Уровень контроля –показатель, относящийся к объему контроля в схеме выборочного контроля, выбираемый заранее и связывающий объем выборок с объемом партии. (м.б. пониженный или повышенный уровень, если предыдущий опыт показывает, что желательна менее (более) жесткий контроль.

Жесткость контроля – степень различия в схеме выборочного контроля для перехода от нормального к ослабленному или усиленному контролю, если качество представленной продукции или услуги улучшается или ухудшается.

ТУ –документ, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция, процесс или услуга.

Номинальное значение – значение показателя, установленного в конструкторской документации.

Предельное значение – установленное значение показателя, дающие верхнюю и (или) нижнюю границы допустимых значений.

Допуск – разность м/у наибольшем и наименьшим предельными размерами.

Поле допуска – множество значений показателя м/у предельными значениями, включая последние.

Недостаток – отклонение действительного уровня или состояния признака качества от намеченного уровня или состояния вне всякой связи с соответствием требованием ТУ или потребительским свойствам продукции или услуги.

Несоответствие – невыполнение установленного требования.

Дефект – невыполнение предполагаемого потребительского требования.

% несоответствующих единиц (продукции) – доля несоответствующих единиц продукции, умноженная на 100.

Число несоответствий на единицу (продукции) – равно общему числу несоответствий, деленному на число единиц продукции для любого данного количества продукции.

Статистический приемочный контроль – выборочный контроль, после проведения которого принимают решение о приемке или отклонению партии (или другой совокупности продукции, материала или услуги) на основание результатов контроля выборки или выборок, отобранных из этой партии.

Процедура (выборочного) контроля – пооперационные требования и (или) инструкции, связанные с реализации конкретного плана выборочного контроля, т.е. запланированный метод отбора извлечения и подготовки выборки (выборок) из партии для получения информации о признаках в партии

Последовательность основных операций при выборе базовых образцов:

Сбор и анализ исходной информации о лучших отечественных и зарубежных аналогов продукции;

1. Выбор классификационных показателей качества;

2. Выбор методов определения аналогов;

3. Формирование аналоговой группы продукции;

4. Установление лучших отечественных и зарубежных аналогов;

5. Выбор базовых образцов.

Оценку технического уровня рекомендуется проводить в два этапа:

Экспертный и расчетный.

Аналоги должны быть согласованны с основным потребителем;

Аналог должен быть аттестован и пройден (по оценкам технического уровня продукции научной и инженерной проработки.)Например:

а) изделие высшей мировой аналог, если каждое значение показателей выше не менее 5 %;

б) изделие соответствует мировому уровню если отклонение значений показателей оцениваемого образца и аналога находятся в пределах ± 3%;

Три уровня улучшения бизнес-процессов:

- Стандартизация, когда достигается устойчивый уровень деятельности;

- Нарастающее улучшение, когда у существующих процессов проводят изменения элементов, которые приводят к улучшению деятельности;

- Перепроектирование процессов для достижения значительных изменений деятельности.