Вопрос 27. Понятие и назначение технико-технологической стратегии.

Вопрос 26. Основные идеи и методы инвестиционной стратегии

Инвестиционная стратегия - совокупность средств, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала в разные отрасли экономики.

Инвестиции:

- финансовые – вл-я средств в акции облигации и другие ЦБ.

- реальные – вл-я средств в основной капитал фирмы и прирост ее материальных производственных запасов

поскольку границы понятия капитал и на многие физически осязаемые и неосязаемые объектов, то для единообразия всех расчетов, связанных с привлечением и использованием кап вложений все экономические ресурсы производственного назначения выражаются в стоимостной форме – капитальные активы.

Смысл всех операций с капитальными активами заключается в извлечении доходов, которые он может принести в результате их использования.

Размер полученного дохода – цена капитала.

Обобщающим выражением этой цены выступает %ставка, т.е. такая величина дохода, которая исчисляется за определенный период времени в % отношении к величине вкладываемого капитала. По величине этой ставки судят о производительности капитала.

Производственные инвестиции имеют смысл лишь в том случае если годовой доход от них окажется выше чем % по банковским депозитам, т.е.реальные инвестиции д.б.>= Финансовых инвестиций.

Инвестиции производственной деятельности связаны с выбором наиболее эффективных направлений вложения капитала в повышение конкурентного статуса фирмы.

Поскольку конкурентный статус определяется внешними и внутренними факторами, то инвестиционная деятельность д.б. направлена с одной стороны на усиление положительных действий внешних условий, а с другой стороны на совершенствование "производственного профиля" фирмы.

Инвестиции во внешние условия:

  1. вложения в развитие родственных и поддерживающих отраслей.
  2. в социальную инфраструктуру региона базирования – источник рабочей силы.

Инвестиции внутреннего характера имеют целью развитие стратегического потенциала фирмы за счет приращения собственных ресурсов.

Особое внимание уделяется при этом поддержанию стратегической гибкости фирмы, т.е. ее способности относительно легко и экономически эффективно поддержать состояние, обеспечивающее динамическое равновесие с изменяющейся рыночной средой.

Технология – способ перераб исх ресурсов в конечную продукцию. От нее зависят:

- объем продукции;

- уровень издержек:

- качество продукции;

- потенциал трансформации технологии – возможность ее преобразования в более совершенную без непосильных затрат ресурсов и усилий коллектива.

Технологическая стратегия пр-я –комплекс долговременных решений, определяющих:

1. тип технологической динамики пр-я;

2. технологический тип пр-я.

Виды типов технологической динамики пр-я:

1. Стабильная технология – для массового производства.

2. технологический дрейф – планомерная однонаправленная эволюция технологических принципов.

3. технологический скачек – резкое единичное изменение принципов.

4. хаотичные изменения.

Условия, необход для изменения технологий:

Необходимые:

- наличие фин средств;

- наличие готовых и внедрение НТ и организационных разработок.

Стимулирующие:

- изменение технологической среды на пр-ях отрасли.

- исчезновение с рынка исх ресурсов для пр-ва пр-ии при сохранении спроса на нее.

- резкое падение спроса на традиционную пр-ю предприятия.

Технологические типы пр-й:

В зависимости от способов и степени интенсивности реагирования пр-я на условия своей деятельности:

1. пр-я собственно технологического типа – функционируют на основе стабильных базовых технологических процессах, замена которых приводит к изменению самого профиля пр-я. (пр-я металлургич и хим пром-ти).

Такие пр-я развиваются по принципу плановой эволюции на базе длительных НИОКР. Пр-е→рынок (т.е. пр-е задает тон рынку).

2. пр-я конъюнктурного типа - ориентированы на реактивное взаимодействие с рынком, не имеют стабильной технологии и производят изделия, не требующие сложного освоения. (торговля, сборочная деятельность, посредничество). Рынок →пре-е.

3. пр-е маркетингового типа – ориентируется как на текущие запросы рынка, так и на осуществление упреждающей подготовительной технологии к будущим запросам рынка, что связано с формирование спроса от возможности пр-я. Пр-е ↔рынок.

4. пр-я технологической атаки – самостоятельно и раньше других готовят и проводят скачкообразные изменения технологии, т.е. они работают на опережение конкурентов. Именно такие пр-я становятся долговременными стратегическими лидерами рынка. Рынок ↔пр-е↔НТП.