Разработка товарно-рыночной стратегии.

Вопрос 25. Стратегии ценообразования. Понятие ценовой политики, типовые задачи и методы установления цен.

Деятельность предприятия определяется объемом выручки. Ценовая политика – это политика установления цен в зависимости от рыночной ситуации.

1. Стратегия ценообразования.

Ценовая политика – это изменение уровня цен на производимую продукцию, в зависимости от стратегических целей фирмы и задач, решаемых ею в данный момент времени. Типичными задачами, решаемыми с помощью продуманной ценовой политики, являются следующие:

1.1.Выход на новый рынок. Основной целью является закрепление на новом рынке, с помощью использования политики низких цен с постепенным их повышением по мере освоения рынка;

1.2.Введение нового товара (уникального, престижного). Основной целью является максимизация кратковременной прибыли, с помощью политики «снятия сливок» через использование рыночной силы фирмы;

1.3.Последовательный проход по сегментам рынка. Используется так же политика «снятия сливок», но при последовательном проходе сегментов рынка от самых богатых слоев населения к малоимущим при параллельном снижении цен;

1.4.Защита позиций. Основной целью является сохранение своей доли рынка, с помощью политики «ценовой войны», т.е. резкого снижения цен на хорошо идущий товар или некоторое повышение цен при мощной рекламе улучшения его свойств. В этом случае на ряду с ценовыми используются и неценовые методы конкурентной борьбы (уменьшение сроков поставок, улучшение условий платежа, послепродажный сервис, гарантийное обслуживание и т.д.);

1.5.Быстрое возмещение затрат. Такая ситуация возникает, когда фирма не уверена в длительном коммерческом успехе своего товара. Здесь используется сброс больших объемов товара по доступным ценам. Это характерно для товаров, спрос на которые зависит от моды;

1.6.Удовлетворительное возмещение затрат. Такая стратегия характерна для крупных фирм с массовым производством, реализующих свою продукцию на многих рынках (машиностроение), помощью политики целевых цен, которая в течение ряда лет гарантирует оптимальную загрузку производственных мощностей и расчетную прибыль на вложенный капитал;

1.7.Стимулирование комплектных продаж. При данной стратегии используется политика «убыточного лидера», при которой устанавливается низкая цена на первое базовое изделие в комплекте, что стимулирует реализацию всего комплекта, обеспечивая заданный объем прибыли;

1.8.Ценовая дискриминация. Эта стратегия предполагает продажу одного и того же товара по разным ценам в зависимости от времени и места продажи, а так же от типа покупателя (сезонные, суточные цены, категории магазинов);

1.9.Следование за лидером. Такая ситуация типична для олигополии и использует политику формальных и не формальных соглашений о ценах (бензин).