Вопрос 17. Модель жизненного цикла товара и ее использование для оценки эволюции потенциального спроса.

Вопрос 15. Бюджет фирмы как объект стратегического планирования. Центры ответственности.

Анализ базового рынка позволяет наметить варианты ответов на вопросы: Для кого, что и когда производить? Но останутся вопросы: В каком объеме и какими средствами производить? Это необходимо для того, чтобы производство было экономически выгодным для фирмы.

Ответить на эти вопросы, возможно лишь сопоставив возможные доходы и затраты на их получение по каждому из вариантов плана. В конечном счете, объектом планирования на фирме всегда становится ее бюджет. В целях организации работ по бюджетированию в системе менеджмента целесообразно выделить 4 центра ответственности:

1. ЦО по доходам, за которое структурно отвечает управление маркетингом и коммерческое управление;

2. ЦО по расходам – это управление производством и управление техническим обеспечением и ремонтом;

3. ЦО по прибыли – это управление финансами и экономикой;

4. ЦО по инвестициям – это управлением техническим развитием и управление по работе с персоналом.

 

Анализ составляющих базового рынка должен дополняться динамическим анализом ЖЦТ, для этого возможно совмещение графика ЖЦТ и Матрицы БКГ.