Информация, массовая информация, факт, журналист

Контрольные вопросы

Литература

1. Гайворонский И В., Ничипорук Г.И., Гайворонский А.И. «Анатомия и физиология человека» Москва 2009 год.

2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

 

1. Строение правого и левого легких.

2. Назовите границы легких.

3. Что является структурной единицей легкого?

4. Что такое плевра?

5. перечислите органы средостения.

6. Из чего состоит физиология дыхания?

7. Дыхание в условиях повышенного и пониженного давления.

 

Говорят: журналистами не становятся – журналистами рождаются. Конечно, самое главное для нашей профессии – талант. Или хотя бы способности. Но, как гласит чешская пословица, «чего с горы не дано, того в аптеке не купишь». Если же папа с мамой, природа, Бог – называйте, как хотите, – были щедры к вам и наделили способностями или талантом, это только полдела. Не нами сказано: талант – алмаз, бриллиантом он станет только после огранки и шлифовки, требующих времени и труда. А стало быть, будь вы семи пядей во лбу и пусть вам на роду написано стать журналистами, надо учиться! Надо много и упорно учиться. Надо развивать свой кругозор, пополнять эрудицию, осваивать все богатство человеческой культуры, учиться профессиональному мастерству.

В журналистике нельзя быть «узким специалистом». Если вы замкнетесь на технологии создания новостей, рекламных материалов, вы никогда не добьетесь большого успеха, потому что журналистский труд – это не ремесло, это творчество.

Да, профессия журналиста относится к числу наиболее престижных. На Западе уже давно она стала одной из наиболее высокооплачиваемых. Но не только в долларах, рублях и тенге оценивается журналистский труд. Все, что мы узнаем в этом мире, –богатство, которое всегда с нами. И без преувеличения, ни один другой вид человеческой деятельности не представляет таких возможностей для самореализации, удовлетворения естественного любопытства, потребности в познании мира и человека как части этого мира.

В то же время утверждают, что профессия журналиста по смертности следует сразу же за летчиком-испытателем. Широко известны кадры, снятые в одной из мятежных стран: камера «смотрит» на убийцу, направившего дуло винтовки на кинооператора, зафиксировавшего на пленке собственную гибель. Журналист уже был мертв, а выпавшая из его рук камера продолжала работать... И, как знамя из рук павшего воина, это «оружие» журналиста было поднято другими.

Вместе с ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС были журналисты. После землетрясения на руинах армянского города Спитак рядом с родственниками погребенных заживо оказались журналисты. Но все трудности преодолеваются много легче, когда вы вооружены необходимыми знаниями, обладаете опытом, выработали профессиональные навыки, по праву считаетесь мастером своего дела. Все это – обязательное «дополнение» к природным способностям, без этого никакой талант не поможет.

Журналистика(от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово-информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями. Процесс журналистской деятельности состоит из сбора, обработки, хранения и периодического распространения актуальной общественно значимой информации.

Синонимы к слову журналистика – словосочетания средства массовой коммуникации (СМК) и средства массовой информации (СМИ).

Действительно, работа журналиста есть акт опосредованного общения с читателями, радиослушателями, телезрителями. Это коммуникативный (от лат. communicatio –делаю общим, связываю, общаюсь) акт, который в самом простом виде состоит из трёх компонентов:

источник информации [ способ передачи [ потребитель информации

Для того, чтобы понять сущность того или иного средства массовой коммуникации, надо ответить, по крайней мере, на следующие вопросы: кто? кому? каким образом? что передает? А для полноты картины хорошо бы знать: насколько результативен данный коммуникативный акт?

Термининформация (от лат. informatio – разъяснение, изложение) имеет множество толкований. С одной стороны, это общефилософское понятие, характеризующее способность живой и неживой материи к отражению («теория отражения»). С другой – после создания Н. Винером теории информации этот термин стал основой кибернетики и в век всеобщей компьютеризации завоевал собственную весьма обширную нишу. Для журналистов, в свою очередь, информация – объект их работы: они собирают, обрабатывают и распространяют не любую, но (обратите внимание на определение журналистики в самом начале главы) актуальную общественно-значимую информацию.

Журналистская информация имеет характерные особенности.

Во-первых, это, как правило, новость. Поиск нового во всех сферах общественной жизни – в политике, экономике, науке, культуре, спорте –главное для журналиста. Впрочем, журналистика не замыкается в социальной тематике, хотя и отдает ей предпочтение. Малоизученные явления природы, открытия на земле, в небесах, Мировом океане и космосе, макромире и микромире, в поведении людей и животных – безграничный духовный и материальный мир, нас окружающий, ежечасно преподносит множество сюрпризов, которые журналисты должны зафиксировать и сообщить о них своей аудитории.

Во-вторых, журналистская информация должна быть оригинальной. Когда пресса изо дня в день твердит одно и то же, аудитория утрачивает интерес и к информации, и к ее источнику. Когда и как количество переходит в качество – в одних случаях со знаком плюс, а в других со знаком минус – определить подчас весьма трудно, и это тема особого разговора.

В-третьих, журналистская информация должна быть полезной. К сожалению, нередко работники СМИ в погоне за сенсационностью забывают об этом.

Следовательно, журналистика – органичная составная часть современного общества, важный компонент социальной системы. Понятие «журналистика» раскрывается перед нами в целом ряде взаимосвязанных, обладающих специфическими особенностями, сторон и проявлений. Назовем шесть важнейших аспектов целостного явления.

Журналистика – это:

1) система соответствующих идеологических учреждений –редакций газет, телерадиокомпаний, информационных и рекламных агентств, пресс-служб министерств и ведомств и других подразделений, необходимых для функционирования СМИ (отделов по распространению печати, издательств, технических телецентров, ретрансляторов, радиорелейных линий и т. д.);

2) система видов деятельности по сбору, переработке и хранению информации, созданию и периодическому распространению журналистских произведений;

3) совокупность профессий, требующихся для обеспечения полноценной деятельности системы СМИ (редакторы и корреспонденты, очеркисты и сценаристы, продюсеры и шоумены и проч.);

4) система произведений, созданных для СМИ, опубликованных на страницах газет и журналов, включенных в радио- и телепрограммы. Это те самые репортажи и очерки, развлекательные шоу и проблемные фильмы, рекламные тексты и видеоролики, ставшие результатом творчества журналистов – своеобразная «летопись современности», документы эпохи, отражение времени. Сюда же относятся и невербальные результаты журналистского труда: макеты газетных полос, вещательные сетки, расписание передач ТВ и радио;

5) комплекс каналов распространения информации: печать, радио, телевидение. Этот аспект отличается от первого пункта: если там акцентируется внимание на редакционных коллективах, которыми осуществляется сбор и обработка информации, то здесь – на способах и средствах ее доставки массовой аудитории;

6) совокупность учебных дисциплин, изучаемых будущими журналистами, а также разделы филологической, исторической, политологической наук и искусствоведения, исследующих различные виды практической журналистики.

Являясь сложным диалектическим явлением современной жизни, журналистика – одно из важнейших орудий общественного прогресса, ибо без всестороннего развития журналистики невозможно развитие общества и человеческой цивилизации.