Обеспечение качества при производстве продукции.

Качество материально-технического снабжения

Обеспечение качества маркетинга.

Маркетинг должен:

а) Создать систему поиска, обработки и анализа информации о требованиях, предъявляемых внешней средой (потребителями, обществом) к продукции и организации. Основными показателями качества маркетинговой информации при этом должны выступать ее полнота, достоверность, актуальность.

б) Установить наличие текущей или перспективной потребности, средством которой может стать конкретный товар (услуга), и сформулировать требования потребителей.

Основой для выполнения следующего этапа ЖЦП может служить общее описание продукции, включающее следующие аспекты:

- параметры эксплуатации (условия использования, надежность и т.д.);

- потребительские предпочтения в отношении дизайна и органолептических характеристик продукции;

- требования к упаковке;

- процедуры обеспечения качества продукции в процессе эксплуатации;

- существующие законодательные ограничения и стандарты.

 

Должный уровень качества перечисленных выше работ обеспечивается посредством:

- разработки системы документированных процедур по сбору, обработке и анализу данных;

- планирования работ с периодическим пересмотром планов и их корректировкой (в случае необходимости);

- поручения выполнения работ квалифицированному персоналу, имеющему в своем распоряжении необходимые средства.

2. Качество при разработке продукции.

Этап разработки продукции ЖЦП должен обеспечить перевод предварительных параметров продукции, содержащихся в описании, представленном маркетологами, на язык технических требований к материалам, конструкции, технологическим процессам.

Качество проектирования обеспечивается путем:

- разработки и реализации программы проектирования, включающей контрольные точки оценки проекта на каждом этапе программы. Результаты оценки и анализа подлежат регистрации и отражению в технических условиях и чертежах;

- привлечения к анализу проекта представителей различных подразделений организации;

- утверждение всей документации, составляющей основу проекта, на соответствующих уровнях руководства, несущих ответственность за производство продукции.

Покупные сырье, материалы и комплектующие изделия оказывают непосредственное влияние на качество продукции.

Качество снабжения обеспечивается следующими мероприятиями:

v Разработкой и реализацией программы поставок, содержащей:

- требования к заказам на поставку;

- соглашение по обеспечению качества;

- соглашение по методам проверки;

- планы приемочного контроля;

- процедуру входного контроля.

v Процедурами урегулирования спорных вопросов, относящихся к качеству поставок.

v Организацией работ по приему, хранению, выдаче, а также по обеспечению сохранности материалов.

Качество производства обеспечивается следующими мероприятиями:

v Планированием производственных операций, подробно документируемых в рабочих инструкциях.

v Техническим контролем производственных процессов.

v Созданием условий, исключающих возможность повреждения материалов, полуфабрикатов и продукции в ходе производства (соответствующим хранением, защитой и перемещением).

v Проверкой, калибровкой и испытаниями оборудования, инструментов и оснастки.