Аудит операций с основными средствами
Тема: Аудит внеоборотных активов
1.Аудит операций с основными средствами
2. Аудит операций с нематериальными активами
Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.
Аудитор должен помнить, что указанные нормативные акты распространяются на организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).
При отражении в бухгалтерском учете операций, связанных со строительством объектов основных средств, следует руководствоваться правилами Положением по бухгалтерскому учету ПБУ (2/2008) «Учет договоров строительного подряда», (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2008 № 116н)
Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с приобретением, строительством, амортизацией, выбытием и т.п. основных средств, производится в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.
Согласно п. 5 ПБУ 6/01 с 01.01.2006 г. имущество со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, может отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (включая сырье, покупные полуфабрикаты, запасные части и пр.).
При проверке основных средств аудитор должен также руководствоваться следующими законодательными и нормативными актами:
♦ Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;
♦ Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
♦ Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
♦ Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР;
♦ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;
♦ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»;
♦ Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (Постановление Госстандарта РФ и др.
Целью проверки является контроль операций с основными средствами, проверка соблюдения экономическим субъектом установленного порядка учета и списания объектов основных средств, начисление амортизации, обоснованность расходов на ремонт основных средств, правильность отражения в учете и отчетности данных о наличии и движении объектов основных средств. Поэтому задачи проверки основных средств сводятся к тому, чтобы аудитор мог удостовериться в:
♦ составе и структуре основных средств, условиях их хранения иэксплуатации;
♦ наличии основных средств, отраженных в учете (и полном отражении в учете фактически наличествующих основных средств), их сохранности;
♦ правильности отнесения активов к основных средствам, правильности формирования инвентарных объектов основных средств, правильности их группировки по классификации, участии в производственном процессе;
♦ правильности и обоснованности оценки принятых в учете основных средств;
♦ правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
♦ достоверности и обоснованности затрат, изменяющих стоимость основных средств (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация, переоценка);
♦ правильности установления объемов выполненных ремонтов основных средств и правильности отражения расходов по их проведению в учете в зависимости от выбранного метода;
♦ правильности определения срока полезного использования основных средств;
♦ правильности и обоснованности применяемого метода начислении амортизации основных средств;
♦ последовательности применения учетной политики в отношении выбора способа начисления амортизации;
♦ правильности учета аренды основных средств и лизинговых операций;
♦ ведении аналитического учета по отдельным инвентарным объектам основных средств;
♦ своевременности проведения инвентаризации основных средств;
♦ правильности отражения в бухгалтерской отчетности остаточной стоимости основных средств, полноте и правильности раскрытия информации в отчетности;
♦ правильности исчисляемых налогов, связанных с приобретением, движением и выбытием основных средств;
♦ подтверждении итогов проведенной в отчетном году переоценки объектов основных средств.
Аудит синтетического учета основных средств по своей сути является проверкой правильности применения Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражения движения информации на синтетических счетах основных средств, проверкой правил переоценки основных средств и учета капитальных вложений, проверкой операций движения основных средств и ремонта, начисления амортизации и налогов.
К объектам основных средств и документам, которые могут быть подвергнуты проверке в ходе аудита основных средств, относятся следующие:
♦ совокупность инвентарных объектов, фактически находящихся в организации в качестве основных средств;
♦ журналы-ордера (при журнально-ордерной форме учета) № 16, №13, №10;
♦ карточки счетов, анализ счетов 01,02 (при автоматизированном учете);
♦ инвентарные карточки учета основных средств (форма ОС-6);
♦ акты приемки-передачи основных средств (форма ОС-1);
♦ акты приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма ОС-1);
♦ акты списания основных средств (форма ОС-4);
♦ разработочные таблицы расчета амортизации основных средств;
♦ акты инвентаризации основных средств;
♦ инвентарные книги и инвентарные списки основных средств;
♦ регистры по счетам 01,02,03,07,08,20, 25, 91 и др.;
♦ договоры, связанные с операциями поступления и выбытия основных средств, изменения их стоимости (купли-продажи, мены, дарения, подряда, оказания услуг и др.).
Информация о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении аккумулируется и обобщается на счете 01 «Основные средства». Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 «Основные средства» в соответствующей доле.
На счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» обобщаются сведения о наличии и движении вложений организации в материальные ценности, имеющие вещественную форму, а именно: в часть имущества, здания, помещения, оборудование и т.д. — и другие ценности, предоставляемые организацией во временное владение и пользование за плату с целью получения дохода.
В первую очередь аудитор должен удостовериться в соответствии фактического наличия объектов основных средств учетным данным, изучить их состав и структуру. Проверяя правильность отнесения отдельных объектов к основным средствам, аудитор должен исходить из экономического содержания, срока полезного использования и стоимости средств. Аудитору следует помнить, что основные средства — это часть имущества, используемая для производства продукции (работ, услуг), непроизводственных нужд либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев. Срок полезного использования объекта основных средств представляет собой период, в течение которого использование объекта призвано приносить организации доход или служить для выполнения целей его деятельности. Путем изучения учетных данных аудитор устанавливает наличие объектов основных средств по отдельным классификационным группам (производственные и непроизводственные, собственные и арендуемые) и местам размещения (подразделениям и материально ответственным лицам). Выясняя правильность организации аналитического учета основных средств, следует обращать внимание на наличие инвентарных номеров, технической документации, сроки поступления и оприходования объектов. Состояние учета основных средств в местах их нахождения (на складе, в эксплуатации, в ремонте, на консервации) анализируется по данным инвентарных карточек и их описей. Эти данные сопоставляются с записями по счету 01 «Основные средства» в соответствующих учетных регистрах. При расхождении данных аналитического и синтетического учета определяются их причины, виновные лица и экономические последствия.
При проверке основных средств аудитор должен обратить внимание на наличие правильно оформленных первичных документов на поступившие объекты основных средств, приказы руководителя организации о назначении материально ответственных лиц, наличие договоров о полной индивидуальной материальной ответственности, заключенной с этими лицами. Материально ответственным лицам должны быть созданы соответствующие условия для сохранности объектов основных средств, помещения должны быть оборудованы пожарно-охранной сигнализацией.
Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Особое внимание аудитор должен уделить источнику поступления основных средств в организацию. Основные средства в организацию могут поступить путем приобретения (сооружения) объектов за плату или в обмен на другое имущество, получения в счет вклада в уставный капитал, получения безвозмездно или путем взятия в долгосрочную аренду (лизинг). Аудитору следует помнить, что полученные организацией объекты основных средств в зависимости от источника поступления оцениваются и переоцениваются по-разному.
Поступившие за плату объекты основных средств оцениваются по первоначальной стоимости, складывающейся из фактических затрат на оплату счетов поставщика и услуг посредников, на строительство, доставку, монтаж, уплату невозмещаемых налогов и др. Основные средства, приобретенные у поставщиков, приходуются на основании товаросопроводительных документов и акта приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1). При поступлении на предприятие основных средств, требующих монтажа (например, прикрепления их к фундаменту, полу, межэтажным перекрытиям), на основании товаросопроводительных документов поставщика оформляется акт о приемке оборудования (форма № ОС-14).
При приобретении основных средств в комплекте в инвентарной карточке учета основных средств обязательно должна быть расшифровка предметов, входящих в комплект.
Основные средства, приобретаемые в иностранной валюте, отражаются в учете в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ на дату совершения операции. При этом курсовая разница, возникшая в связи с изменением курса рубля с даты принятия на учет объектов основных средств до даты окончательного расчета (доплаты) за них, относится на увеличение (уменьшение) стоимости объектов основных средств.
Основные средства, созданные в организации, приходуются на основании акта (накладной) приемки-передачи основных средств. Для акта приемки-передачи основных средств предусмотрен типовой бланк ОС-1, форма которого утверждена постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Акт составляется в одном экземпляре на каждый объект основных средств. На оприходование производственного и хозяйственного инвентаря, инструментов и оборудования, если эти объекты поступили в одном календарном месяце или являются однотипными и имеющими одинаковую стоимость, составляется акт по форме ОС-16.
Объекты основных средств, поступившие в счет вклада в уставный капитал, принимаются на учет в денежной оценке, согласованной с учредителями. При передаче подобных объектов основных средств в организацию должен быть передан перечень объектов основных средств с указанием их первоначальной стоимости, суммы начисленной амортизации, цены, по которой этот объект относится в счет вклада в уставный капитал.
Объекты основных средств, полученные безвозмездно, оцениваются по их рыночной стоимости на дату оприходования.
Объекты основных средств, приобретенные в обмен на другое имущество, оцениваются по стоимости обмениваемого имущества согласно сопроводительных документов.
Поступление объектов основных средств должно быть проверено с точки зрения законности, целесообразности и правильности отражения в учете по каждой операции. Возмещение уплаченного поставщикам НДС по оприходованным основным средствам наступает у организации только в том случае, когда сумма НДС выделена отдельной строкой во всех расчетно-платежных документах. В отдельных случаях НДС относится на уменьшение фондов организации и из бюджета не возмещается (например, при приобретении служебных легковых автомобилей и микроавтобусов). Если же организация строит или сооружает объект основных средств подрядным или хозяйственным способом, то при вводе объекта в эксплуатацию на сумму фактических затрат начисляется НДС, подлежащий перечислению в бюджет.
Такая проверка в зависимости от количества объектов основных средств в организации может быть осуществлена сплошным порядком или выборочно. С этой целью проверяются первичные документы, и путем арифметических расчетов выясняется действительная первоначальная стоимость объектов основных средств на определенную дату и сравнивается с учетной стоимостью. По данным учетных регистров проверяется правильность указанной в них корреспонденции счетов по оприходованию и вводу в эксплуатацию объектов основных средств. Приобретение или сооружение объектов основных средств за плату должно отражаться как капитальные вложения с использованием счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», а при безвозмездном получении объектов основных средств на счете 83 «Добавочный капитал» отражается их стоимость. С первоначальной стоимости таких объектов организация должна уплатить налог на прибыль.
По объектам основных средств должны начисляться амортизационные отчисления. С 01.01.1998 года по вновь введенным объектам организации могут применять один из следующих способов начисления амортизации: линейный; уменьшающегося остатка; списания стоимости объекта по сумме чисел лет срока его полезного использования; списания стоимости объекта пропорционально объему продукции (работ). Налогоплательщик самостоятельно выбирает метод, по которому он будет начислять амортизацию находящихся в его пользовании основных средств. Суммы амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств, учитываются на счете 02 «Амортизация основных средств».
При начислении амортизации линейным методом сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.
При начислении амортизации способом накопления соответствующих сумм на отдельном счете в формах ОС-1 или ОС-14 на поступившие основные средства в графе 11 «Начисление амортизации, % или сметная ставка» делается соответствующая запись.
При начислении амортизации способом уменьшения первоначальной стоимости объекта годовая норма амортизации рассчитывается следующим образом:
100 : срок полезного использования х 100 % = годовая норма амортизации.
Срок полезного использования объекта основных средств бухгалтер может установить самостоятельно, исходя из ожидаемого срока его эксплуатации. Для этого можно воспользоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002. № 1 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 09.07.2003 № 415. При использовании Классификации согласно кодам ОКОФ определяется отношение объекта к той или иной группе, для которой определены начальные и конечные границы срока полезного использования. Согласно критериям п. 20 ПБУ 6/01 в рамках этих границ и должен определяться конкретный срок полезного использования объекта.
В соответствии с п. 13 ст. 259 НК РФ остаточная стоимость амортизируемого имущества определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации, определяемой в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Порядок начисления амортизации по приобретенным объектам основных средств, бывших в эксплуатации, разъясняется Письмом МНС РФ от 11.09.2000 № ВГ-6-02/731. Согласно этому письму предполагаемый срок полезного использования объекта основных средств у нового его собственника определяется путем вычитания из срока полезного использования, исчисленного для новых объектов основных средств, срока их фактической эксплуатации. При приобретении объектов основных средств, ранее бывших в эксплуатации, для применения самостоятельно рассчитанных норм амортизации покупателю следует получить от продавца документы, которые должны подтвердить срок фактической эксплуатации приобретаемого объекта основных средств.
Определяя срок амортизации объекта основных средств, необходимо исходить из срока их полезного использования. Срок полезного использования объекта основных средств устанавливается на основании технических условий эксплуатации, централизованного порядка, а при их отсутствии — на основании ожидаемого физического износа или других ограничений (например, исходя из срока по договору аренды).
Амортизируемой стоимостью объекта будет являться его первоначальная (восстановительная) стоимость. В том случае, когда объект основных средств приобретен с частичной оплатой за счет бюджетных средств, то для организации амортизируемой стоимостью объекта будет считаться та часть стоимости, которая оплачена организацией самостоятельно.
Правильность применения методики расчета и норм амортизации, определения величины амортизируемой стоимости объектов, отнесения исчисленных сумм амортизации на соответствующие счета затрат аудитор должен проверить путем арифметического пересчета сумм амортизационных отчислений по отдельным объектам, основных средств и сопоставления полученных результатов с данными разработочных таблиц расчета амортизации (ведомостей и др.), анализа указанной в учетных регистрах корреспонденции счетов.
Объекты основных средств в процессе использования ремонтируются, модернизируются, поэтому аудитору необходимо с особым вниманием проверить правильность учета затрат на ремонт основных средств. При этом необходимо установить наличие планов и смет на ремонты, актов сдачи-приемки выполненных работ, договоров подряда, актов технического осмотра зданий и сооружений; проверить правильность и своевременность составления этих документов; определить правильность формирования затрат по статьям затрат, соблюдение норм расхода материалов, расценок по оплате труда ремонтных рабочих. Законность проведенных операций по ремонту основных средств определяется на основе проверки первичных документов: дефектных ведомостей, лимитно-заборных карт, требований на отпуск материалов, нарядов на сдельные работы и других первичных документов. Аудитор может выборочно провести контрольные замеры объемов выполненных ремонтных работ по отдельным объектам основных средств, а при необходимости привлечь для этого эксперта.
Правильность учета затрат на ремонт основных средств проверяется по данным соответствующих учетных регистров. Затраты на ремонт основных средств производственного назначения должны быть отнесены на себестоимость, а непроизводственного — за счет чистой прибыли или фондов организации. Аудитор должен знать, что затраты на ремонт (текущий, средний, капитальный) основных средств могут отражаться в бухгалтерском учете одним из следующих способов:
♦ при небольших объемах ремонтных работ произведенные затраты относятся на счета издержек в том периоде, в котором они возникли;
♦ для проведения крупных плановых ремонтов в организации формируется резерв на выполнение всех видов ремонта для равномерного включения затрат в себестоимость продукции (резерв формируется путем ежемесячных отчислений на основе плановой сметы затрат и учитывается на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» на отдельном субсчете);
♦ при выполнении особо сложных, крупных по затратам и продолжительных по времени (иногда до нескольких лет) ремонтов основных
средств организации возможно создание ремонтного фонда, отчисления в который следует производить ежемесячно на основе стабильных нормативов, устанавливаемых самой организацией на пять лет, и учитывать их на отдельном субсчете счета 96;
♦ при выполнении крупных внеплановых ремонтов (например после аварии) затраты могут сначала относиться на счет 97 «Расходы будущих периодов» и равномерно списываться на себестоимость в течение периода, оставшегося до конца года.
Способ учета затрат на ремонт основных средств должен быть определен в учетной политике организации. Аудитор должен проверить, соблюдается ли этот способ учета в организации. В целях устранения всевозможных фальсификаций необходимо проанализировать достоверность показателей проектно-сметной документации на проведение ремонта и актов сдачи-приемки выполненных работ.
Все виды ремонта относятся к текущим затратам, а реконструкция и модернизация — к капитальным. Если в результате реконструкции (модернизации) объекта основных средств срок его полезного использования не увеличился, то при исчислении амортизации следует учитывать оставшийся срок полезного использования.
В соответствии с ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (обычно это делается на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Принимая решение о переоценке таких основных средств, руководство организации должно учитывать, что впоследствии эти объекты основных средств должны переоцениваться регулярно. Последующая регулярность переоценки обусловлена тем, что в дальнейшем стоимость основных средств, по которым они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не должна отличаться от текущей (восстановительной) стоимости. При переоценке объектов основных средств ее результаты должны быть подтверждены соответствующими расчетами, документами о рыночных ценах, сложившихся по этим объектам на дату переоценки.
Сумма ранее не переоцениваемых объектов основных средств зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма дооценки объектов основных средств, равная сумме их уценки, проведенной в предыдущих отчетных периодах, отнесенная на счета учета прибылей и убытков в качестве расходов, относится на счета учета прибылей и убытков в качестве доходов отчетного периода.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и п. 15 ПБУ 6/01 сумма уценки первоначальной стоимости объекта основных
средств отражается по кредиту счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с дебетом счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Уценка суммы начисленной амортизации отражается по дебету счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с кредитом счета 84. Суммы уценки, отнесенные на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности организации согласно п.15 ПБУ 6/01.
Превышение суммы уценки объекта основных средств над суммой его дооценки, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится за счет прибылей и убытков.
Важным этапом проверки является изучение своевременности проведения, полноты и правильности отражения результатов инвентаризации основных средств в учете. Инвентаризация — периодическая проверка наличия числящихся на балансе имущества и обязательств. Полнота и своевременность оприходования объектов основных средств устанавливается по первичным документам и записям в учетных регистрах по счетам 01,08,60 и др.
Все операции по выбытию объектов основных средств (реализации, взносу в уставный капитал, безвозмездной передаче, списанию) аудитор должен подвергнуть сплошной проверке. Для этого тщательно изучаются первичные документы (акты списания, акты приемки-передачи, накладные, счета-фактуры и т. д.) и регистры аналитического и синтетического учета (карточки, ведомости и др.).
Выбытие основных средств (кроме автотранспорта) оформляется актом на списание основных средств (форма № ОС-4). Выбытие автотранспорта оформляется актом на списание автотранспортных средств (форма № ОС-1). Акты на списание объектов основных средств должны быть составлены с соблюдением установленной формы, т. е. все реквизиты должны быть заполнены, акт должен содержать мотивированное заключение комиссии с подписями всех членов комиссии и руководителя организации. При этом аудитор должен выяснить причины списания, законность и целесообразность этой операции, порядок ликвидации и оприходования образующихся запасных частей, материалов и др.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, годные для вторичного употребления, должны быть оприходованы в бухгалтерском учете на счете 10 «Материалы». В том случае, если подобные детали и узлы изготовлены с применением драгоценных металлов, они подлежат учету и сдаче в государственный фонд.
Если объект основных средств продан или передан безвозмездно, то для покупателя дополнительно оформляется акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма №ОС-1).
Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у работника, ответственного за сохранность объекта основных средств. Второй экземпляр является основанием для сдачи на склад запчастей, материалов и металлолома, полученного в результате демонтажа объекта основных средств. В случае списания зданий или сооружений дополнительно к этому акту составляется акт оприходования материальных ценностей, полученных при разборке зданий (форма № М-35).
Выбытие объектов основных средств отражается в бухгалтерском учете с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы». Финансовый результат от реализации и списания объекта основных средств относится на счет 99 «Прибыли и убытки», а от безвозмездной передачи и от операций по взносу основных средств в уставный капитал — на счет 83 «Добавочный капитал».
Аудиторские процедуры, рекомендуемые для проверки основных средств: инвентаризация основных средств, опрос, просмотр документов, сравнение документов (взаимная проверка), аналитические процедуры (например сравнение сумм амортизации, начисленной в различные месяцы; анализ нетиповых корреспонденции со счетами 01 и 02 и др.).
Характерными ошибками и нарушениями, связанными с оформлением и учетом операций с основными средствами, являются:
♦ отсутствие в организации в наличии основных средств, отраженных в учете (иногда под видом основных средств приобретается имущество для сотрудников — компьютеры, телевизоры, видеомагнитофоны и т. д.);
♦ невключение в состав основных средств объектов, фактически наличествующих в организации и используемых в производственном процессе;
♦ неправильное начисление амортизации, ведущее к искажению формирования финансовых результатов;
♦ отсутствие инвентарных карточек и пообъектного учета;
♦ несоответствие данных аналитического учета данным инвентаризации и синтетического учета;
♦ неправильная оценка и переоценка объектов основных средств, ведущая к искажению информации о фактической стоимости имущества организации.
По результатам проверки основных средств в аудиторском заключении аудитор составляет аудиторское свидетельство, в котором излагаются результаты проверки; своевременность и правильность отражения основных средств и их движение в учете, правильность начисления амортизации; правильность и полноту ведения аналитического учета, правильность отражения в учете арендованных основных средств организации и лизинговых операций.
Вопросы для повторения по теме:
1. Как можно проверить правильность отражения в учете поступления основных средств?
2. Какая проводка по поступлению объекта основных средств за плату в бухгалтерском учете выполнена правильно:
а) Дебет 01 Кредит 60; 6) Дебет 01 Кредит 08; в) Дебет 01 Кредит 76?
3. Как проверяется правильность начисления амортизации основных средств?
4. Какая проводка по списанию амортизации выбывшего объекта основных средств в бухгалтерском учете выполнена правильно:
а) Дебет 02 Кредит 01; б) Дебет 02 Кредит 08; в) Дебет 02 Кредит 03?
5. Как проверяется правильность отражения в учете выбывших основных средств?
6. Какие проводки по списанию реализованного объекта основных средств в бухгалтерском учете выполнены правильно:
а) Дебет 01-2 Кредит 08; б) Дебет 01-2 Кредит 01-1; в) Дебет 01-1 Кредит 03; Дебет 02 Кредит 01-1; Дебет 02 Кредит 01-2; Дебет 02 Кредит 01-2; Дебет 97 Кредит 01-1; Дебет 91 Кредит 01-1; Дебет 91 Кредит 51?
7. Какие проводки по дооценке объекта основных средств в бухгалтерском
учете выполнены правильно:
а) Дебет 01 Кредит 83; б) Дебет 01 Кредит 84; в) Дебет 01 Кредит 91; Дебет 83 Кредит 02; Дебет 84 Кредит 02; Дебет 91 Кредит 02?
8. Как учитываются затраты на ремонт основных средств?