Анализ финансовых результатов от реализации продукции, товаров и ресурсов.

Анализ показателей формирования балансовой и чистой прибыли.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятий.

1. Задачи анализа и финансовых результатов:

Финансовый результат деятельности предприятия хар-ся ∑ полученной прибыли и уровнем рентабельностью

Источники образования прибыли:

1. Продажа продукции (реализация)

2. Другие виды деятельности (ком. деятельность)

Прибыль – это часть чистой дохода созданного в процессе производства и реализации в сфере обращения.

Чистый доход переходит в прибыль только после продажи продукции.

Количественная прибыль – это разность между выручкой после уплаты НДС, акцизов и др. отчислений и полной с/сти РП.

VРП и величина прибыли, а также уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия.

Основные задачи анализа финансовых результатов:

1. Систематический контроль за выполнением плана реализации и получения прибыли

2. Опр. влияния всех факторов на VРП и на финансовый результат

3. Выявление резервов повышения VРП, резервов, прибыли и рентабельности

4. Разработка мероприятий по использованию резервов

2.1. В анализе используются следующие показатели прибыли:

1. Балансовая прибыль

2. Прибыль от реализации продукции

3. Прибыль от прочей деятельности

4. Финансовые результаты от внереализационных операций

5. Налогооблагаемая прибыль

6. Чистая прибыль

Балансовая прибыль – вкл. финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации и доходы от прочих внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль – разность между балансовой прибылью и ∑ налога на недвижимость, облагаемый налогом на доход, прибылью получаемой сверх опр. уровня рентабельности, которая полностью изымается в бюджет, затраты учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль.

Чистая прибыль – это прибыль оставшаяся в распоряжение предприятия после уплаты всех налогов, в том числе эк. санкции и отчисления в благотворительные фонды.

 

 

В процессе анализа изучается:

üДинамика и выполнение прибыли по реализации продукции

üФакторы изменения ∑ прибыли

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг зависит от :

a. V реализации продукции

b. Структура реализации продукции

c. С/сть

d.Уровень CРЦ

Эти факторы влияют на снижение или повышение прибыли.

a. Увеличение V реализации продукции ведет к пропорциональному увеличению прибыли, а обратный процесс ведет к снижению.

b. При увеличении структуры реализации продукции, т.е. доли более рентабельного вида продукции, то увеличивается ∑ прибыли, а обратный процесс ведет к ее снижению.

c. Снижение с/сти ведет к росту прибыли, а обратный процесс ведет к ее снижению.

d.При увеличении СРЦ ∑ прибыли возрастает, а обратный процесс ведет к ее снижению.

Выделяют два фактора для расчета этих показателей:

1. Метод цепных подстановок

Метод абс. разниц

Метод цепных подстановок:

I. Совокупное изменение за счет a и b факторов = сравнивая ∑ прибыли по плану и условно исчисленную на основе фактического ассортимента и V продукции, но при плановых ценах и плановой с/сти.

II. а фактор = плановую прибыль * %-т перевыполнение плана по РП по плановой с/сти.

III. b фактор = I - II

IV. c фактор = сравнение фактической ∑ затрат с плановой ∑ затрат пересчитанной на фактический V продаж.

V. d фактор = сравнение фактической выручки условной, которая предприятие получило за фактический Vреализации при плановых ценах [(факт выручка – VРП) * плановые цены]