Анализ финансовых результатов от реализации продукции, товаров и ресурсов.
Анализ показателей формирования балансовой и чистой прибыли.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятий.
1. Задачи анализа и финансовых результатов:
Финансовый результат деятельности предприятия хар-ся ∑ полученной прибыли и уровнем рентабельностью
Источники образования прибыли:
1. Продажа продукции (реализация)
2. Другие виды деятельности (ком. деятельность)
Прибыль – это часть чистой дохода созданного в процессе производства и реализации в сфере обращения.
Чистый доход переходит в прибыль только после продажи продукции.
Количественная прибыль – это разность между выручкой после уплаты НДС, акцизов и др. отчислений и полной с/сти РП.
VРП и величина прибыли, а также уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия.
Основные задачи анализа финансовых результатов:
1. Систематический контроль за выполнением плана реализации и получения прибыли
2. Опр. влияния всех факторов на VРП и на финансовый результат
3. Выявление резервов повышения VРП, резервов, прибыли и рентабельности
4. Разработка мероприятий по использованию резервов
2.1. В анализе используются следующие показатели прибыли:
1. Балансовая прибыль
2. Прибыль от реализации продукции
3. Прибыль от прочей деятельности
4. Финансовые результаты от внереализационных операций
5. Налогооблагаемая прибыль
6. Чистая прибыль
Балансовая прибыль – вкл. финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации и доходы от прочих внереализационных операций.
Налогооблагаемая прибыль – разность между балансовой прибылью и ∑ налога на недвижимость, облагаемый налогом на доход, прибылью получаемой сверх опр. уровня рентабельности, которая полностью изымается в бюджет, затраты учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль.
Чистая прибыль – это прибыль оставшаяся в распоряжение предприятия после уплаты всех налогов, в том числе эк. санкции и отчисления в благотворительные фонды.
В процессе анализа изучается:
üДинамика и выполнение прибыли по реализации продукции
üФакторы изменения ∑ прибыли
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг зависит от :
a. V реализации продукции
b. Структура реализации продукции
c. С/сть
d.Уровень CРЦ
Эти факторы влияют на снижение или повышение прибыли.
a. Увеличение V реализации продукции ведет к пропорциональному увеличению прибыли, а обратный процесс ведет к снижению.
b. При увеличении структуры реализации продукции, т.е. доли более рентабельного вида продукции, то увеличивается ∑ прибыли, а обратный процесс ведет к ее снижению.
c. Снижение с/сти ведет к росту прибыли, а обратный процесс ведет к ее снижению.
d.При увеличении СРЦ ∑ прибыли возрастает, а обратный процесс ведет к ее снижению.
Выделяют два фактора для расчета этих показателей:
1. Метод цепных подстановок
Метод абс. разниц
Метод цепных подстановок:
I. Совокупное изменение за счет a и b факторов = сравнивая ∑ прибыли по плану и условно исчисленную на основе фактического ассортимента и V продукции, но при плановых ценах и плановой с/сти.
II. а фактор = плановую прибыль * %-т перевыполнение плана по РП по плановой с/сти.
III. b фактор = I - II
IV. c фактор = сравнение фактической ∑ затрат с плановой ∑ затрат пересчитанной на фактический V продаж.
V. d фактор = сравнение фактической выручки условной, которая предприятие получило за фактический Vреализации при плановых ценах [(факт выручка – VРП) * плановые цены]