Передача документов и работа исполнителей с документами
Прием и Обработка поступающих документов
Доставка документов осуществляется почтой, телеграфом, курьерами, через компьютерные сети, электронную почту, факсимильную связь. Во всех случаях необходима первичная обработка документов и учет.
Поступившие документы принимает и обрабатывает служба экспедиции или должностное лицо: секретарь, работник службы документационного обеспечения. Учет телеграмм, телексов производится в службах связи, которые затем передают документацию в службу делопроизводства.
Правила первичной обработки поступивших документов:
1 Обработка поступающих документов проводится в день их поступления.
2 Проверяется правильность доставки (ошибочно доставленная документация возвращается на почту для пересылки адресату).
3 Проверяется целостность упаковки, сохранность печатей, комплектность присланных документов (при обнаружении повреждений упаковки, отсутствия документов об этом сообщают отправителю).
4 Конверты уничтожаются, кроме следующих случаев:
Конверты, подкалывают к документу если:
- На документе отсутствует обратный адрес.
- Когда дата на почтовом штемпеле имеет значение для доказательства даты получения документа.
- Если полученный документ носит личный характер, а на конверте нет надписи «Лично».
- Письма с обращениями граждан.
5 Документы с пометкой «лично» и на машинных носителях не вскрываются, а передаются адресату.
6 На всех документах проставляется отметка о поступлении документа (реквизит 29): от руки или штамп – порядковый номер документа, дата поступления.
7 Документы сортируют по структурным подразделениям и раскладывают по ячейкам сортировочного шкафа (папкам). Рассортированные документы забирают секретари структурных подразделений.
В небольших организациях документы сортируются по исполнителям.
Документы передаются из службы экспедиции – в канцелярию – в структурные подразделения через секретарей с соответствующими отметками в регистрационных формах.
В крупных учреждениях, где структурные подразделения расположены на значительном расстоянии друг от друга, организуется курьерская связь.
Входящие документы можно разделить на ряд самостоятельных документопотоков: руководителю организации, руководителям структурных подразделений, исполнителям.
Если регистрация документов централизована и однократна, то документ попадает к исполнителю быстрее. Если регистрация осуществляется в канцелярии, затем повторно в структурных подразделениях, то время движения документа увеличивается.