Антикризисная кадровая/управленческая стратегия
Антикризисная производственная стратегия
Основная задача производственного менеджмента в кризисной ситуации заключается в определении условий и средств, обеспечивающих поддержку требуемого организационно-технического уровня производства и направленных на стимулирование развития рыночных отношений, способствующих выходу предприятия из кризисного состояния.
Выделяют следующие основные производственные стратегии:
1. Стратегия улучшения качества продукции. На предприятии необходимо внедрять систему «управления качеством». Данная стратегия применима для всех предприятий.
2. Стратегия структурной перестройки предприятия: вкл. сл. меры: выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия, передача на баланс местных органов власти объектов соцкультбыта, консервация убыточных производств, реорганизация производства, модернизация производства. Данная стратегия применима для всех предприятий.
3. Стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции. Более широкий спектр удовлетворения запросов клиентов позволит дифференцировать сбыт и повысить маневренность управления прибылью за счет оптимизации ассортиментной политики.
4. Стратегия повышения экономической эффективности производства. Все производственные операции исследуются с разных сторон. анализируются доходы и издержки, уровень стандартизации и унификации и тд. Рассматривается возможность внедрения инноваций в технологический процесс, использования НТП, энерго- и ресурсосберегающие технологии.
Содержание производственной стратегии раскрывается в ее основных позициях:
- формулировка и обоснование основных стратегических позиций по производству;
- доработка принятых основных целей по производству;
- разработка конкретных стратегических решений;
- разработка по каждому стратегическому решению конкретных стратегических указаний.
- Системное сведение всех позиций в целостную производственную стратегию.
Аналогичным образом разрабатывается стратегия управления персоналом и финансовая.
1.Улучшение кадрового потенциала. Продолжение функционирование бизнеса связано как правило со сменой управленческой команды. На управление персоналом кризисного предприятия влияют как внешние (законодательное регулирование трудовых отношений, профессиональные и общественные объединения) так и внутренние (цели фирмы, организационная структура, стиль управления, условия труда) факторы.
Антикризисная политика управления персоналом неплатежеспособного предприятия концентрируется на разработке главных принципов и приоритетов кадровой политики, мотивации труда, планировании структуры и штата сотрудников, профориентации и переподготовки и т.д.
Недооценка роли человеческого фактора в условиях экономического кризиса предприятий может привести к потере высококвалифицированных кадров и усугублению кризиса.
2. стратегия усиления кадрового потенциала. Подбор на вакантные должности специалистов, отвечающих требованиям времени и сложившейся ситуации, особенно это касается отдела маркетинга и сбыта. Повышение квалификации персонала, налаживание взаимодействия между подразделениями – это основные звенья кадровой политики в кризисной ситуации.
Избыток персонала на кризисных предприятиях – одна из причин высоких издержек производства и непродуктивного управления кадрами.
3. внедрение новых методов управления. Борьба за рынки вынуждает пересмотреть отношение к роли стратегического планирования, контроллинга и мониторинга, бюджетирование возвращается на качественно новой основе, совершенствуется информационная база управления, внедряются программные продукты, используемые в различных сферах деятельности (маркетинг, финансы) все это способствует появлению новых методов управления.
4. реорганизация управления. Разрабатывается новая организационная структура (введение новых функций – финансовое планирование, контроль), адаптированная к новым эк.условиям. необходимо внедрение новой культуры производства, ориентированной на рынок.