Гибкость и скорость освоения новой продукции

Способность реагировать на изменение спроса

Надежность поставок

Скорость поставки.

На некоторых сегментах рынка основным условием для достижения конкурентного

преимущества является способность компании выпускать произведенную ею продукцию или

обеспечивать услуги быстрее других фирм, т.е. важным становится срок выполнения заказа(Delivery Speed).

Возьмем, например, компанию, предлагающую услуги по ремонту компьютерного сетевого

оборудования. Фирма, способная предлагать и выполнять такие ремонтные работы на территории клиента в течение одного - двух часов, имеет значительные преимущества по сравнению с компанией-конкурентом, которая гарантирует провести такой ремонт только за 24 часа.

Данный операционный приоритет связан со способностью фирмы поставлять товары или

услуги точно в обещанный ею срок либо даже раньше, т.е. речь идет о надежности поставок(Delivery Reliability).

Для любой компании — производителя автомобилей, например, чрезвычайно важно,

чтобы ее поставщики шин ежедневно поставляли необходимое количество данной продукции

определенного типа. Если покрышек, нужных для изготовления конкретной модели машины, в

определенный момент не окажется в наличии на том участке сборочной линии, где они

монтируются, весь конвейер может остановиться и стоять до тех пор, пока не прибудут эти

комплектующие. Кроме того, в 80-х и 90-х годах особенно большое внимание стали уделять

проблеме сокращения товарно-материальных запасов, что привело к дальнейшему повышению

роли надежности поставок как оценочного критерия при выборе компаниями поставщиков

комплектующих.

На многих рынках важнейшим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности

фирмы, является ее способность реагировать на изменение спроса. Общеизвестно, что у компании, спрос на продукцию которой неизменно растет, вряд ли будут какие-либо

проблемы. Если спрос на какой-либо товар велик и постоянно повышается, издержки на его

выпуск неуклонно снижаются благодаря экономии на масштабах производства, а

капиталовложения в новые технологии легко окупаются. Если же спрос начинает падать, фирме

приходится сворачивать производство, и, как следствие, она сталкивается со сложными

проблемами — необходимостью сокращения штата и активов. По этим причинам способность

компании в течение длительного периода быстро и адекватно реагировать на динамику рыночного спроса становится существенным элементом ее операционной стратегии.

Со стратегической точки зрения понятием гибкость(Flexibility) определяют способность

компании предлагать своим потребителям широкий выбор товаров. В огромной степени эта

способность зависит от времени, которое требуется фирме на разработку нового вида продукции и преобразование существующих процессов для перехода на выпуск новой продукции.