Коммерческие расходы.
Коммерческими называются затраты, связанные с продвижением и продажей тур продукта. К ним относятся:
3.1 затраты связанные с деятельностью тур агентств (точек реализации)в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и обособленных.
К ним относятся:
3.1.1. затраты на оплату труда работников тур агентств.
3.1.2. затраты относящиеся на социальные нужды.
3.1.3. затраты связанные со служебными разъездами тур агентств.
3.1.4. затраты на содержание зданий и помещений занятых тур агентствами.
3.1.5. затраты на аренду зданий и помещений занятых тур агентствами, а также на аренду иных основных средств предназначенных для функционирования тур агентства.
3.1.6. затраты на содержание и эксплуатацию оборудования и служебного автотранспорта обслуживающего персонал тур агентств.
3.1.7. затраты на приобретение специальных бланков и документов для тур агентств.
3.1.8. затраты на оплату услуг банков по обслуживанию счетов тур агентств.
3.1.9. амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам, малоценным и быстро изнашивающимся предметам использовавшимся для работы тур агентств.
3.1.10. представленные расходы тур агентств.
3.1.11. доля затрат по управлению туристской организацией в целом относятся к деятельности тур агентств.
В случае выделения тур агентства на отдельный баланс, затраты связанные с его деятельностью для целей калькулирования тур продукта не структурируются по составу, а представляют собой отдельную статью.
При этом необходимо обеспечивать получение информации по структуре данных затрат по элементам затрат.
3.2. затраты на коммерческие и агентские вознаграждения сторонним организациям (тур агентствам),оказывающим туристкой организации коммерческие услуги.
3.3. затраты на оплату труда работников тур организациинепосредственно занимающимися продвижением тур продукта, а также отчисления на социальные нужды.
3.4. затраты на рекламу,которая понимается как целенаправленное информированное воздействие на потребителя для продвижения тур продукта на рынки сбыта.
К ним относятся:
3.4.1. затраты на разработку и издания рекламных изданий.
3.4.2. затраты на разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров.
3.4.3. затраты на рекламное мероприятие через СМИ.
3.4.4. затраты на световую и иную наружную рекламу.
3.4.5. затраты на приобретение, изготовление, копирование и демонстрацию рекламных кино, видео и демо- фильмов.
3.4.6. затраты на изготовление стендов, рекламных щитов, указателей и т.п.
3.4.7. затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов.