УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Боголюбов. Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. 2010.
- Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 кл. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М., 2011.
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Поурочные разработки. М., 2011.
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. промежуточная аттестация по обществознанию. 6-9 кл. М., 2012.
- Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н.Боголюбова 6 класс. Москва «Просвещеие», 2012
- Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Методическое пособие для учителя. Москва, «Просвещение, 2012
- Конституция РФ
- Обществоведческий словарь
Интернет-ресурсы:
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Наименование раздела/программы | Тема урока | Дата | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Информационное сопровождение | Домашнее задание | |
По плану | По факту | ||||||||||
Человек | Человек родился | комбинированный | Урок-беседа | Духовные, биологические, псевдопотребности, отличие человека от животного. | Знать основные понятия, уметь рассуждать по теме. | Устный опрос | Презентация | Параграф 1, в.2,3., стр.14 - читать | |||
Человек - личность | комбинированный | Урок-дискуссия | Личность, сознание, деятельность, воля, целеустремленность, ответственность, общение, социально-значимые качества. | Знать основные понятия, характеристики личности, иметь свою точку зрения. | Отстаивание своей точки зрения (устно). | Электронные изображения, схемы. | Параграф 2, вопрос 2 письменно, стр.22 – рассказ по картинке. | ||||
Человек-личность | комбинированный | Урок-лекция с элементами беседы | Сознание, бессознательное, ошибки, кризисы, периоды развития. | Знать основные понятия, понимать закономерности. | Конспект-справка | Презентация | Параграф 2, вопросы 1,3 | ||||
Особый возраст: отрочество | комбинированный | Урок-беседа | Подростковый возраст, второе рождение, особенности подросткового возраста. | Знать основные понятия, демонстрировать анализ собственных поступков и поступков окружающих | Устный опрос | Презентация | Параграф 3, вопросы 2,3 –письменно, стр.28-29 – задания устно. | ||||
Познай самого себя | комбинированный | Урок-практикум | Вопросы: кто я? Зачем я? Можно ли познать самого себя? | Уметь анализировать и формировать собственную позицию. | Письменная работа – раскрыть смысл цитаты | Презентация | Параграф 4, вопросы 1-3, задание 1 письменно. | ||||
Познай самого себя | комбинированный | Урок-беседа | Самосознание, самооценка, способности, поступки. | Знать основные термины, уметь доказать свою позицию. | Устный опрос | Электронные изображения, схемы, задания | Параграф 4, задание 5 письменно + стр.43, задание (устно). | ||||
Человек и его деятельность | комбинированный | Урок-викторина | Профессии, труд, деятельность, качество | Знать основные термины, | Игра-викторина | Электронные задания | Параграф 5, вопросы 1,2,3 (устно) | ||||
Человек и его деятельность | комбинированный | урок-беседа | Виды деятельности, цель, стремление к цели, выбор, пути решения | Знать основные термины, уметь их использовать. | Обсуждение и критика. | Презентация | Параграф 5, стр.52 — задание письменно. | ||||
Что человек чувствует, о чем размышляет. | комбинированный | урок-беседа | Потребности, биологические, духовные, социальные, мир мыслей, мир чувств | Знать термины, уметь их использовать, учиться рассуждать. | Конспект-справка | Презентация | Параграф 6, вопросы 1-3. | ||||
Что человек чувствует, о чем размышляет. | комбинированный | урок-дискуссия | Суждение, умозаключение, ощущение, восприятие. | Знать термины, уметь приводить примеры и отстаивать свою точку зрения. | Дискуссия . | Презентация | Параграф 6, вопросы 4-6 | ||||
Семья | Семья – ячейка общества. | комбинированный | урок-практикум | Семья, права, обязанности. | Знать термины, уметь анализировать. | Работа с учебником. | Электронные изображения | Параграф 7, вопросы 1-5 (устно). | |||
Семья – ячейка общества | комбинированный | урок-беседа | Нравственный авторитет, неполная семья, двупоколенная семья, большие, малые семьи. | Знать основные термины, уметь приводить примеры, анализировать. | Устный опрос. | Презентация | Параграф 7, стр.73, задание (письменно) — рассказ по картинке, + устно рассказ о своей семье. | ||||
Семейное хозяйство | комбинированный | Урок-семинар | Трудовые навыки, совместный труд, дисциплина, трудовые обязанности, рачительный хозяин. | Знать основные термины, уметь высказывать свою точку зрения, сравнивать, анализировать. | Работа в группах. | Электронные изображения | Параграф 8, вопросы 2,3,4,5 (устно), сделать таблицу по заданию на стр.78. | ||||
Делу время, час – потехе. | комбинированный | урок-беседа | Свободное время, хобби, цель хобби. | Знать основные понятия, использовать знания в повседневной жизни. | Устный опрос | Электронная игра. | Параграф 9, написать рассказ: «Мое хобби и его цель». | ||||
Школа | Профессия - ученик | комбинированный | Урок лекция с элементами беседы | Средняя (полная) школа, основная школа, начальная школа. | Знать основные понятия, уметь анализировать. | Устный опрос | Презентация | Параграф 10,вопросы 1-3. | |||
Профессия - ученик | комбинированный | Урок-беседа | Знания, умения, навыки, опыт, практика. | Знать основные понятия, сопоставлять, сравнивать. | Конспект-справка | Электронная схема | Параграф 10, вопросы 4-6. | ||||
Одноклассники, сверстники, друзья | комбинированный | урок-семинар | Одноклассники, сверстники, друзья, отношения между ними. | Знать основные понятия, использовать знания жизни в рассуждениях. | Работа в группах | Электронные задания | Параграф 11, вопрос 1-3. | ||||
Одноклассники, сверстники, друзья | комбинированный | Урок-лекция с элементами беседы | Одноклассники, сверстники, друзья, отношения между ними. | Знать основные понятия, использовать полученный опыт в жизни. | Письменное задание. | Презентация | Параграф 11, «Какие качества помогают и мешают во взаимоотношениях с учителями, одноклассниками».- эссе. | ||||
Труд | Труд – основа жизни | комбинированный | Урок-дискуссия | Труд, услуги, товар. | Знать основные понятия, аргументированно высказывать свою точку зрения. | дискуссия | Презентация | Параграф 12, стр.129-130, читать, пересказывать. | |||
Труд – основа жизни | комбинированный | урок-беседа | Труд, благотворительность, спонсорство. | Знать основные понятия, уметь использовать их при ответе. | Устный опрос. | Презентация | Параграф 12,вопрос 1-4 (устно) + эссе: «Кому и зачем нужна благотворительность?». | ||||
Труд и творчество | комбинированный | Урок-практикум | Труд, творчество, искусство, живопись. | Знать основные понятия, уметь использовать их при ответе | Письменная работа по картине. | Презентация | Параграф 13,вопрос 1, письменно. | ||||
На пути к жизненному успеху | комбинированный | урок-телепередача | Успех, профессия, поддержка близких, роль общества, выбор жизненного пути. | Знать основные понятия, понимать процессы, анализировать. | Устные выступления +конспект-справка. | Электронная схема. | Параграф 14, эссе: «Что помогает и мешает человеку достичь успеха?». | ||||
На пути к жизненному успеху | комбинированный | урок-беседа | Успех, профессия, поддержка близких, роль общества, выбор жизненного пути. | Знать основные понятия, сопоставлять, анализировать. | Устный опрос. | Презентация. | Параграф 14, стр. 150 — рассказ по картинке (письменно). | ||||
Родина | Что значит быть патриотом? | комбинированный | Урок-лекция с элементами беседы. | Федерация, государство, субъекты РФ, патриотизм, признаки государства. | Знать основные понятия. | Конспект-справка | Презентация | Параграф 15, вопросы 1-4 (устно), Эссе: «что значит слово патриотизм для тебя?» | |||
Символика России | комбинированный | урок-практикум | Герб, гимн, флаг. | Знать основные понятия и их признаки. | Письменная работа. | Презентация | Параграф 16, вопросы 1-3 устно, задание 3 — письменно (создать свой герб). | ||||
Гражданин – Отечества достойный сын | комбинированный | урок-семинар | Гражданин, права, гражданина, управление делами государства, обязанности гражданина. | Знать основные понятия, сопоставлять их с реальной жизнью. | Устное обсуждение. | Электронные изображения и схемы. | Параграф 17, вопросы 1-4 устно. | ||||
Гражданин – Отечества достойный сын | комбинированный | Урок-ролевая игра | Гражданская позиция, права и обязанности гражданина. | Знать основные понятия, уметь отстаивать свою точку зрения. | Устное раскрытие собственной позиции. | Презентация | Параграф 17, стр.178, ответ на вопрос (устно). | ||||
Мы – многонациональный народ. | комбинированный | урок-беседа | Национальность, Конституция РФ,разные народы | Знать основные понятия, уметь использовать их в ответе. | Устный опрос. | Презентация | Параграф 18,вопросы 1,5 (устно). | ||||
Мы – многонациональный народ. | комбинированный | Урок-практикум | Национальность, Конституция РФ,разные народы | Знать основные понятия, анализировать, высказывать собственное мнение. | Письменная работа. | Просмотр фильма. | Параграф 18, практикум стр.189-190. | ||||
Добродетели | Человек славен добрыми делами | комбинированный | Урок-беседа | Добро, мораль, нравственность. | Знать основные понятия, рассуждать. | Устный опрос. | Презентация | Параграф 19, стр.198-199, пересказ + примеры. | |||
Человек славен добрыми делами | комбинированный | Урок-практикум | Добро, мораль, нравственность. | Знать основные понятия, видеть нравственный аспект. | Письменная работа. | Электронные изображения, схемы. | Параграф 19, Эссе: «Чем мораль отличается от нравственности». | ||||
Будь смелым | комбинированный | урок-беседа | Страх смелость, терпение , преодоление. | Знать основные понятия, сравнивать, анализировать. | Устный опрос. | Презентация | Параграф 20, задание 8 письменно. | ||||
Что такое человечность? | комбинированный | урок-дискуссия | Человечность, гуманизм, нравственные заповеди. | Знать основные понятия, иметь свою точку зрения. | Устный ответ +конспект- справка. | Презентация | Параграф 21, вопросы 1-2 (письменно). | ||||
Что такое человечность? | комбинированный | Урок-беседа | Человечность, гуманизм, нравственные заповеди. | Знать основные понятия, анализировать. | Письменное творческое задание. | Презентация | Параграф 21, стр.211,аналитический рассказ по картине. | ||||
Итоговый урок | Итоговый урок | Самостоятельная работа | - | Основные понятия курса. | Знание основных понятий и их понимание, анализ. | Письменная работа. | - | - |
return false">ссылка скрыта