АНАЛИЗ СРЕДЫ ФИРМЫ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Лекция 2.Тема:Компоненты и механизм действия негативных психологических программ, мешающих нам жить успешно и счастливо. Практические способы и «тайны» дыхания, используемые для восстановления природной целостности человека.

 

Краткое содержание:

Ø Влияние травматических ситуаций из прошлого на нашу сегодняшнюю жизнь, или может ли взгляд, брошенный на настольную лампу, вызвать головную боль?

Ø Разрушительное влияние телесных блоков на физическое здоровье и творческие способности человека.

Ø Человек и обстоятельства – кто и кем управляет, или какими принципами руководствовался в своей жизни Гаутама Будда.

Ø Увеличение качества Вашей жизни и неосознанное сопротивление этому. Истоки и формы сопротивления, способы преодоления.

Ø Закон обмена энергии и его проявления в Вашей жизни.

Ø Различные состояния сознания, возможность управлять собой в стрессовых ситуациях. Дыхание, как инструмент владения психоэмоциональными состояниями.

Ø Технологии развития личности. Этика повседневной жизни. Духовность. Иллюзии начинающих поиск и инструменты безошибочности. Выбор и ответственность. Основные препятствия на пути развития.

 

Лекции проводит:Мастер Свободного Дыхания, инструктор интенсивных интегративных психотехнологий - Валерий Чёрный.

Справки по телефону: Павел +7-927-752-10-32, Валерийmail: the_good@bk.ru

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии фирмы со средой. Каждая фирма вовлечена в три процесса:

1) получение ресурсов из внешней среды (вход);

2) превращение ресурсов в продукт (преобразование);

3) передача продукта во внешнюю среду (выход).

Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.

Анализ внешней и внутренней среды в любой фирме проводится постоянно в различных формах. Он является основой для принятия любых решений о деятельности фирмы. В данном случае необходимо рассмотреть методы анализа, которые можно применять, чтобы получить информацию, необходимую как для выбора стратегии и стратегического планирования, так и для оценки успешности реализации стратегии.

Перед проведением анализа среды необходимо иметь в виду, что мы имеем неограниченное количество сведений, не все из которых одинаково полезны при принятии решений. Поэтому, чтобы ограничить затраты времени, сил и финансовых средств на проведение анализа среды, необходимо найти «фильтры» для определения нужной информации (релевантной информации). Такими фильтрами служат миссия, а также возможные цели и стратегии фирмы. Значит перед началом анализа среды необходимо получить приблизительную формулировку миссии и, желательно, целей фирмы, которые затем по его итогам будут уточнены.

Среда фирмы ¾ совокупность всех факторов, влияющих на деятельность этой фирмы. Соответственно различают внешнюю среду фирмы и внутреннюю.

Анализ среды является важнейшим процессом стратегического управления. На основе данных этого анализа определяются цели и стратегии фирмы и в меньшей степени ее миссия.

В основе анализа среды деятельности фирмы должны лежать следующие общеметодологические принципы:

· системный подход, в соответствии с которым фирма рассматривается как сложная система, действующая в среде открытых систем и состоящая из ряда подсистем;

· принцип комплексного анализа всех составляющих подсистем, элементов фирмы;

· динамический принцип и принцип сравнительного анализа: анализ всех показателей в динамике, а также в сравнении с аналогичными показателями конкурирующих фирм;

· принцип учета специфики фирмы (отраслевой и региональной).