Оценка существенности причины дается по 5-балльной шкале

Ключевые факторы демотивации

Зафиксируйте полученные итоги в следующей таблице, отмечая крестиком Х в каждой из приведенных ниже строк суммарное число итоговых очков, характеризующих определенные потребности.

Перенесите отмеченные вами очки в соответствующие графы

Вариант ответа № Очки Вариант ответа № Очки
   
   
   
   
Итого   Итого  
(Потребность в самоактуализации)   (Потребность в безопасности)  
   
   
   
   
Итого   Итого  
(Потребность в уважении)   (Базовые потребности)  
     
     
     
     
Итого      
(Потребность в принадлежности      
  -8 -6 -4 -2 +2 +4 +6 +8 +10 +12
Самоактуализация                          
Уважение                          
Принадлежность                          
Безопасность                          
Базовые потребности                          

 

1. Нарушение негласного контракта;

2. Неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит;

3. Игнорирование идей и инициативы;

4. Отсутствие чувства причастности к компании;

5. Отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста;

6. Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег;

7. Отсутствие изменений в статусе сотрудника.

 

Задание по выбору

Привести практические примеры ситуаций по каждому из факторов демотивации (можно на своем опыте обучения в университете)

 

Практическое задание № 2

Выделите наиболее существенные проблемы, связанные с мотивацией в вашем подразделении (на вашем предприятии) и укажите их возможные причины

Наименование проблемы Оценка
Высокая текучесть кадров  
Высокая конфликтность  
Низкий уровень исполнительской дисциплины  
Некачественный труд (брак)  
Нерациональность мотивов поведения исполнителей  
Слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения  
Халатное отношение к труду  
Отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников  
Проблемы “общественного сотрудничества” в деятельности фирмы  
Низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных  
Низкий уровень межличностных коммуникаций  
Сбои в производственном процессе  
Проблемы при создании согласованной команды  
Слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем тонусе сотрудников  
Противоречия в отношениях между предпринимателем и работником  
Низкая эффективность методов нормативного описания труда  
Неудовлетворенность работой сотрудников  
Низкий профессиональный уровень персонала  
Безынициативность сотрудников  
Деятельность руководства негативно оценивается персоналом  
Неудовлетворительный морально психологический климат  
Недостаточное оснащение рабочих мест  
Организационная неразбериха  
Недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва  
Неразвитость соцкультбыта предприятия  
Нежелание сотрудников повышать свою квалификацию  
Неналаженность системы стимулирования труда  
Несоответствие между реальным поведением исполнителя и ожиданиями от него начальником  
Низкий моральный дух в коллективе  
Проблемы в управлении персоналом, склонного к честолюбию, карьерному росту  
   

 

Практическое задание № 3