Бюджет РФ (консолидированный)

 

       
     
     

 

Федеральный бюджет

Бюджеты субъектов Федерации (консолидированные)

Республиканский, краевой, областной, окружной бюджеты (89)

Бюджеты закрытых городов и поселков (36)

Бюджеты городов и районов республиканского, краевого, областного, окружного

подчинения (консолидированные)

Бюджеты городов республиканского,

краевого, областного, окружного подчинения (650)

Бюджеты районов городских (325)

Бюджеты районов республиканского,

краевого, областною, окружного подчинения (консолидированные) ( 1868)

 

 
 

 

Районный бюджет районов

 

 
 

 

Бюджеты городов района (437)

Бюджеты поселков (2022)

Бюджеты сел (24037)

Бюджеты формируются по мере получения статуса муниципального образования

Федеративное государственное устройство, утверждающееся в России,

предполагает выделение в составе государственного бюджета следующих

относительно самостоятельных звеньев:

· федеральный (республиканский) бюджет;

· бюджеты субъектов федерации (региональные бюджеты);

· местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований).

Консолидированные бюджеты - свод бюджетов нижестоящих территориальных

уровней и бюджета соответствующего национально-государственного или

административно-территориального образования, используемый для расчетов и

анализа.

Бюджет организуется в виде баланса доходов и расходов за определенный период.

Доходы бюджета формируются за счет источников, которые можно

классифицировать по многообразным критериям.

Различают внутренние и внешние источники доходов. К внутренним относятся

источники доходов, которые связаны с внутренним (национальным) производством

товаров и услуг. Внешние источники доходов - это заемные средства,

предоставляемые другими государствами или между народными организациями. Для

бюджетов Российской Федерации основными являются внутренние источники доходов.

Доходы делятся также на закрепленные и регулирующие.

Закрепленные - это доходы, которые полностью или в твердо фиксированной

доле на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий

бюджет.

Регулирующими называют доходы, которые поступают в бюджет территории как

доли доходных источников вышестоящих бюджетов. Эти доли (проценты, нормативы)

утверждаются при принятии бюджета вышестоящего звена бюджетной системы.

Большинство налогов являются закрепленными доходными источниками.

Если использование регулирующих доходов не позволяет сбалансировать бюджеты

территориальных образований, то для минимизации дефицитов региональных бюджетов

применяются дотации и субвенции. Дотации - суммы, выделяемые из

вышестоящего бюджета для осуществления бюджетных расходов в объеме минимальной

достаточности. При предоставлении дотации целевое использование финансовых

средств не оговаривается. Субвенция - сумма, выделяемая на определенный

срок из вышестоящего бюджета на конкретные цели, способствующие выравниванию

социально-экономического развития соответствующего региона.

Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на две группы: расходы текущего

(оперативного) характера - бюджет текущих расходов и расходы

капитального (инвестиционного) характера, или бюджет развития.

Важной проблемой бюджетных отношений является сбалансированность бюджета, что

означает равенство доходной и расходной частей бюджета. Превышение расходов над

доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета в

первую очередь финансируются расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

Для обеспечения стабильности бюджетных отношений соответствующими

представительными органами власти могут устанавливаться предельные размеры

дефицита бюджета.

Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение допустимого уровня

дефицита, то вводится механизм секвестра расходов, который