Метод проектных горизонталей.

Проект вертикальной планировки, выполненный по указанному методу, представляет собой план местности, на котором будущий рельеф территории изображен в проектных горизонталях. В отличие от метода профилей метод проектных горизонталей позволяет совместить на одном чертеже план и профили. Проектирование вертикальной планировки строительной площадки методом проектных горизонталей начинается с установления высотного положения проезжей части, тротуаров и других элементов улиц и проездов. Предполагается, что к этому моменту поперечные профили улиц и проездов уже определились. Для решения плана улиц в проектных горизонталях сечения последних обычно принимаются через 0,1—0,2 м. Ниже излагается методика построения плана улицы в проектных горизонталях применительно к симметричному поперечному профилю. Двухскатная проезжая часть улицы с 4%-ным продольным уклоном отделена от тротуаров бортами высотой 15 см. Построение начинается с нанесения на план в соответствующем масштабе элементов улицы и линии перелома профиля проезжей части — линии гребня. Для построения проектных горизонталей через 0,1 м предварительно производится вычисление интервалов между ними на основе принятого сечения горизонталей и уклонов элементов улицы и гребням на протяжении всего участка, имеющего один продольный уклон. Пусть точки являются начальными точками обои лотков, высотные отметки которых определены и составляют 50 м. Откладывая на плане в принятом масштабе интервал для лотка равный 2,5 м, получаем начальные точки проектных горизонталей заданного сечения через 0,1 м; откладывая далее от прямо Ai—4. по линии гребня, исчисленный для гребня интервал равный 3,5 м, получаем точку Б фиксирующую прогиб горизонтали. Последовательным соединением точек Ai—Л2 с точками Bi—Б на линии гребня получаем проектные горизонтали проезжей части. Далее, отложив от точки Ai интервал для борта 3,75 м, находим точку В выхода той же горизонтали из лотка на грань борта тротуара. Расположение одноименной горизонтали на тротуар устанавливается нахождением точки Г (отложив интервал для тротуара, равный 1,12м). В случае перелома продольного профиля проезжей части дальнейшее построение плана производят вновь исчисленными интервалами для данного уклона. На сопряжении двух уклонов по оси гребня проектируется переходная горизонталь по середине между горизонталями разных уклонов. По данным вертикальной планировки в проектных горизонталях улиц и проездов, окаймляющих квартал, определяется высотное положение углов квартала и устанавливаются отметки всех зданий и сооружений, располагаемых вдоль улиц и проездов. Эти данные являются основанием для высотного решения внутриквартальной территории. Представлен проект вертикальной планировки территории квартала в проектных горизонталях.