Документы отчетности деятельности pr-службы.
Документы планирования деятельности pr-службы.
Документы, регламентирующие деятельность pr-службы.
– Устав Компании;
– Приказы и распоряжения Компании, приказы и распоряжения профильного департамента (Департамент PR, маркетинга др.), прочие локальные нормативные акты Компании, отраслевые законодательные акты (к примеру, «О банках и банковской деятельности», «О ценных бумагах», о ЦБ РФ и т. д.);
– Закон «О средствах массовой информации»;
– Закон «О рекламе»;
– Закон «Об авторском праве и смежных правах»;
– Закон «О государственной тайне»;
– Закон «Об информации, информатизации и защите информации»;
– Закон «Об участии в международном информационном обмене»;
– Профессиональный Кодекс PR-специалиста;
– PR-стратегия и PR-программа PR-службы Компании;
– Положение о функционале сотрудника PR-службы.
– годовой план деятельности PR-службы (стратегия PR-кампаний и мероприятия);
– план на месяц;
– план на неделю;
– план на день;
– бюджет (сквозной бюджет на год, текущий бюджет на месяц, проектный бюджет);
– тайминг рабочего дня сотрудников PR-службы (постоянные и плавающие задачи);
– план контроля-оценки эффективности деятельности PR-службы, текущих и проектных задач.
К ним относятся: документы эффективности деятельности PR, бухгалтерская отчетность о проведенных акциях и мероприятиях.
В свою очередь, документы отчетности можно разделить:
–натекущую отчетность, к которой можно отнести Отчет к совещанию руководителей по итогам недели, Отчет к совещанию руководителей по итогам месяца;
–итоговая отчетность, это:
– мониторинг СМИ за месяц;
– сводный отчет о деятельности PR-службы за текущий период по всем направлениям деятельности с проставленными статусами по текущим задачам (выполнено/в стадии подготовки/не выполнено/причины невыполнения);
– аналитика показателей с учетом сравнительного периода (год/месяц) по основным направлениям деятельности (СМИ/специальные мероприятия).
Пакет по оценке эффективности деятельности PR-службы:
– отчет проекта/event с фото, с указанием основных показателей, достигнутых по итогам реализации (привлеченные СМИ с количеством опубликованных и ожидаемых выходов, привлеченные потенциальные/текущие клиенты, привлеченные лидеры мнений, важные персоны для организации, представители деловой среды и власти, общий бюджет проекта, оценка затрат и полученного результата в экономическом выражении, прогноз влияния данного проекта на репутацию и имидж организации в информационном поле и бизнес-среде);
– мониторинг СМИ по итогам проекта/event.
Бухгалтерская отчетность в рамках деятельности PR-службывключает в себя:
• Документы согласовательного характера (внутреннего предназначения), к которым относятся:
– служебная записка для оплаты счета контрагента на имя руководителя (подписывается руководителем, передается вместе со счетом на оплату в бухгалтерию).
– лист согласований для подписания договора и оплаты счета (как правило, вводится при подписании договоров на крупные суммы, свыше 100 000 р. Согласовательный лист подписывается назначенным перечнем руководителей. Передается в бухгалтерию вместе со служебной запиской и счетом.).
• Документы внешней коммуникации «организация-контрагент» безналичного расчета:
– договор «Организация заказчик-контрагент» (2 экз. договора, возможно приложение к договору);
– счет на оплату услуг (1 экз.);
– акт выполненных работ (2 экз.). Закрывающий документ по оказанию услуг (документ строгой отчетности);
– счет-фактура (1 экз.). Закрывающий документ за приобретение товара (документ строгой отчетности);
– чек/квитанция (1 экз.). Закрывающий документ нестрогой отчетности.
• Документы для проведения сделок по схеме наличного расчета:
– служебная записка на получение подотчетных средств в бухгалтерии;
– авансовый отчет. Закрывающий документ по израсходованным наличным подотчетным средствам. Передается в бухгалтерию вместе с чеком/копией чека/квитанцией.