ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ СЕРВИСА.

Процесс оказания услуги.

Элементы процесса оказания услуг:

1) Приём заказов на услуги от населения

2) Производство (выполнение услуг)

3) Реализация услуги

Приём заказов от населения:

- Начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение содержания (состава) услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства. Прием заказов от населения на услуги сопровождается их документальным оформлением, как правило, в виде выписки квитанции установленного образца. Квитанция на заказ – основной первичный док-т на предприятиях сферы обслуживания.

 

Производство (выполнение услуг):

- Непосредственное производство, организация кот-го в значительной степени определяется характером выполняемых услуг

Реализация услуги

- Реализация заказа, т е доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т е в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции. Всвязи с этим состав издержек обращения на этих предприятиях шире и разнообразнее, чем на производственных предприятиях или предприятиях торговли.

 

Лекция №2 (10.02.2011)

Предприятия сферы сервиса призваны осуществлять организацию обслуживания населения платными услугами. Основная задача их деятельности – наиболее полное удовлетворение постоянно растущих потребностей населения во всех видах услуг при непрерывном повышении качества их производства, улучшении культуры обслуживания и снижения стоимости услуг. Предприятие сервиса – это единый производственно-хозяйственный комплекс, характеризующийся общностью процессов производства услуги и обслуживания населения. Процесс производства состоит из совокупности взаимосвязанных основных и вспомогательных процессов, в результате осуществления которых изготовляется или ремонтируется изделие в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика.

Процесс организации обслуживания населения представляет собой прием заказов и заявок на услуги, согласование характера работ, форм обслуживания и выдачу заказов.

Заказы и заявки на услуги и работы принимаются в приемных пунктах предприятия сферы сервиса специальными работниками (приемщик-кассир). Их обязанностью является надлежащее документальное оформление принятых заказов, контроль за их движением и расчеты с заказчиком. Заказы на платные услуги оформляются как специальными первичными документами, так и путем выдачи жетонов, талонов, кассовых чеков, расписок и тп. Основной вид первичных документов, используемых для оформления заказов – квитанции типовых унифицированных форм. Прием заказов, неоформленных соответствующими документами, не допускается.

 

Назначение первичных документов в сфере услуг:

1.Для учета принятых и выданных заказов и их движения;

2.Для учета и контроля полученных денег от заказчиков и расчетов с ними;

3.Для начисления заработной платы;

4.Для учета и контроля расхода материалов на выполнение заказов;

5.Для учета реализации бытовых услуг по заказам населения.

 

Бланки форм документов, используемых при оформлении заказов на бытовые услуги, являются бланками строгой отчетности (БСО). Это означает, что использование каждого номера бланка контролируется бухгалтерией от момента его поступления на предприятие до сдачи в архив. Учет бланков документов строгой отчетности должен осуществляться по каждому виду бланков, местам хранения материально-ответственным лицам. БСО изготавливаются в централизованном порядке, хранятся у материально-ответственных лиц и учитываются на забалансовом счете 006 «БСО». Бланки квитанций, выданные приемщиком заказов или кассиром, подлежат обязательной регистрации в бухгалтерии предприятия в Книге учета квитанций, в которой приемщик или кассир расписывается в получении бланков.

 

Первичный учет на предприятиях сферы сервиса обеспечивает контроль за:

1) Соблюдением срока выполнения заказов и своевременной выдачи их заказчику, качеством исполнения заказов и их сохранностью;

2) Полнотой оприходования, сохранностью и своевременной сдачей выручки, рациональным использованием и сохранностью материальной ценности предприятия и заказчика.

Документальное оформление заказов с применением БСО – это заключение договора об оказании платной услуги в письменной форме на бланке квитанций или иного документа.

Все принятые заказы на услуги регистрируются в Журнале учета движения заказов. Журнал – регистр оперативного учета движения заказов в процессе их выполнения. Регистрация принятых и выданных заказов производится приемщиком на основании соответствующих экземпляров квитанций ежедневно по мере поступления или реализации заказов.

 

Лекция №3 (03.03.2011)