Структура сферы услуг.

Специфические особенности деятельности предприятий сферы сервиса.

Особенности деятельности и организационная структура предприятий сферы сервиса.

Услуга– работа (совокупность мероприятий), выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью и имеющая определенную стоимость.

Сфера услуг – система отраслей народного хозяйства, продукты, потребительская стоимость которых выражается в предоставлении удобств. В сфере услуг труд не материализуется в вещах.

Сервис – представляет собой вид предпринимательской деятельности по оказанию комплекса (пакета) различных услуг и реализации сопутствующих им материальных товаров, обеспечивающих удовлетворение одновременно нескольких потребностей и желаний клиента.

 

1) Деятельность предприятий сферы сервиса во многом зависит от спроса на предлагаемые услуги. Кроме того производство услуг подвержено сезонным колебаниям спроса на услуги, а также имеет локальный характер, что определяет зависимость объема производства от местных условий.

2) Предприятия сферы сервиса совмещают в своей деятельности производство и торговые операции. Кроме того при выполнении некоторых видов услуг процесс производства как таковой отсутствует или же происходит одновременно с процессом потребления (оказание парикмахерских, туристических услуг).

3) Предприятия по оказанию услуг в процессе производства используют товарные ценности населения.

 

В зависимости от того в чём именно проявляются услуги сфера сервиса делится на 2 подсектора:

· Производство материальных услуг (транспорт, торговля, жилищно-бытовое обслуживание тд)

· Производство нематериальных услуг (управление, деятельность армии и органов безопасности, образование, здравоохранение, наука, искусство, шоу-бизнес, социальное обслуживание, маркетинг, аудит, кредитование, страхование и тп)

 

Классификация услуг по принципу целевого назначения:

1. Производственные услуги (услуги производственного характера или подготовка продукции к производственному потреблению)

2. Строительство, инжиниринг и надзор за строительством

3. Транспортно-экспедиторские услуги

4. Лизинг технических средств

5. Операции с недвижимостью (риэлтерские услуги)

6. Торгово-посреднические услуги (прямая оптовая торговля, биржевая торговля)

7. Услуги по организации материально-технического обеспечения, в т ч услуги по хранению

8. Информационно-вычислительные услуги

9. Связь (почтовая, телефонная, факсимильная, электронная)

10. Банковские услуги

11. Страховые услуги

12. Трастовые услуги

13. Инвестиционные услуги

14. Юридические услуги (регистрация и ликвидация предприятий, защита интересов в арбитраже, консультирование, разработка договоров и соглашений и пр)

15. Консультирование по вопросам управления (консалтинг)

16. Маркетинговые услуги (изучение рынка, продвижение на рынок – организация выставок, торгов, презентаций, переговоров, разработка маркетинговых планов, программ, технологий и др)

17. Рекламные услуги

18. Public relations (PR)

19. Франчайзинг

20. Коммерческие разработки и внедрение технических новшеств