Что из нижеприведённого списка относится к общественным явлениям? Обведите цифры, под которыми указаны верные позиции.
а) возникновение государства;
б) генетическая предрасположенность человека к отделенным заболеваниям;
в) создание новых лекарственных препаратов;
г) способность человека к чувственному восприятию мира;
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
25. Понятие «общество» включает в себя:
а) окружающий мир;
б) природную среду обитания;
в) способы взаимодействия людей;
г) отсутствие связи с природой
26. Какой из признаков характеризует общество как систему?
а) постоянное развитие;
б) часть материального мира;
в) обособление от природы;
г)форма объединения людей
27. К функциям общества относится:
а) производство материальных благ и услуг;
б) воспроизводство и социализация человека;
в) распределение продуктов труда;
г) все перечисленные
28. Какая черта не относится к обществу как системе:
а) статичность развития;
б) альтернативность развития;
в) незавершенность развития;
г) непредсказуемость развития
29. В понятие «институт общества» не входит
а) школа;
б) брак;
в) армия;
г) дружба
30. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию:
а) стагнация;
б) прогресс;
в) регресс;
г) модернизация
31. Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является:
а) регрессивная направленность;
б) революционные изменения;
в) постепенные процессы;
г) скачкообразные перемены
32. Определение: «Процесс перехода от традиционного аграрного общества к обществам современным, индустриальным» относится понятие:
а) модернизация;
б) эволюция;
в) революция;
г) реформа
33. На смену индустриальному обществу приходит общество:
а) техногенное;
б) информационное;
в) нетрадиционное;
г) аграрное
34. К признакам традиционного общества относится:
а) распределение материальных благ в соответствии с положением личности в социальной иерархии:
б) преобладание фабричного производства;
в) господство частной собственности;
г) независимость от природно-климатических условий
35. К глобальным проблемам современности относится:
а) энергетическая проблема;
б) проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки
в) развитие стран СНГ;
г) все перечисленное
36. Верны ли следующие суждения об обществе:
А. Общество- это население Земли, совокупность всех народов.
Б. Общество- это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны
37. Верны ли следующие суждения о критериях общественного прогресса:
А. Критерием общественного прогресса может быть совершенствованности нравственности людей.
Б. Критерием общественного прогресса может быть развитие человеческого разума.
а) верно только А;
б) Верно только Б;
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны
38. Верны ли следующие суждения о революциях:
А. Революция представляет собой преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ общества.
Б. Революции всегда являются долговременными.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны
39. Верны ли следующие суждения о регрессии в обществе:
А. Регресс в обществе представляет собой движение вперед к более совершенному.
Б. Регресс в обществе имеет всегда пространственную и временную характеристику.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны
40. Верны ли следующие суждения о модернизации:
А. Модернизация - революционный переход от доиндустриального к индустриальному
обществу.
Б. Модернизация осуществляется путем комплексных реформ, растянутых во времени.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны
41. Верны ли следующие суждения о причинах глобализации:
А. К причинам глобализации относится использование новых коммуникационных технологий.
Б. К причинам глобализации относится переход от национальной экономии к мировой.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) оба суждения верны;
г) оба суждения неверны
тест 2
№ 1 Переходом от какого общества ( типа хозяйства )к какому служит социалистическая революция:
а) от охоты и собирательства к земледелию;
б) от земледелия к индустриальному общению;
в) от традиционного к современному;
г) от капиталистического к социалистическому.
№ 2 Переходом, от какого общества (типа хозяйства) к какому служит промышленная революция:
а) от земледелия к индустриальному обществу;
б) от капиталистического к социалистическому;
в) от до индустриального к индустриальному;
г) от традиционного к современному.
№3 Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности – это:
а) индивид;
б) субъект;
в) индивидуальность;
г) личность.
№4 Что из перечня относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:
а) добывание пищи;
б) забота о потомстве;
в) научное творчество;
г) общение.
№5 К показателям достигаемого статуса личности относится:
а) социальное происхождение;
б) возраст;
в) пол;
г) образование.
№6 Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей:
а) человек;
б) личность;
в) гражданин;
г) подданный.
№7 К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в:
а) сохранение здоровья;
б) физическая активность;
в) трудовой деятельности;
г) творческой деятельности.
№8 К потребностям человека, связанным с природными свойствами человека, относится потребность в:
а) самореализация;
б) самообразование;
в) самосохранение;
г) самопознание.
№9 Какой признак характеризует человека как личность:
а) особенности внешности;
б) физическое и психическое здоровье;
в) активная жизненная позиция;
г) активная творческая деятельность.
№10 Для одобрения разных видов деятельности людей в их взаимосвязи (быт, труд, культура и т. д.) используется понятие:
а) потребление;
б) уровень жизни;
в) образ жизни;
г) благосостояние.
№11 Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый:
а) использует эксперимент;
б) подходит к работе творчески;
в) развивает свои интеллектуальные возможности;
г) добывает знание, новое для всего человечества.
№12 Наиболее полезное значение понятия «гуманизация образования» - это:
а) демократическое самоуправление в школе;
б) обязательное среднее образование;
в) учет потребностей и интересов учащихся;
г) бесплатное обучение в любых образовательных учреждениях.
№13 Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку:
а) индивид;
б) деятель;
в) творец;
г) индивидуальность.
№14 Общее в деятельности изобретателей и писателей то, что и та и другая является:
а) предметной;
б) практической;
в) материальной;
г) творческой.
№15 Преобразовательная деятельность человека, в результате которой создаются нематериальные ценности, называются:
а) культурой потребления;
б) материальной культурой;
в) духовной культурой;
г) культурой производства.
№16 Как называется процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека:
а) коммуникация;
б) взаимопонимание;
в) общение;
г) слушание.
№17 Выберите из перечня один признак, характеризующий специфику человеческого общения:
а) объект с объектом;
б) субъект с субъектом;
в) объект с субъектом.
№18 Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущена одна ошибка. Исключите неверную характеристику:
а) равноправие партнеров;
б) активность каждого участника;
в) уважение к мнению собеседника;
г) стремление переубедить собеседника;
д) готовность к взаимопониманию.
№19 В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
а) средства должны соответствовать целям;
б) субъектов выступает отдельная личность;
в) цель состоит в получении достоверного знания;
г) результатом является создание нового продукта.
№20 Если деятельность человека состоит из действий, то его поведение состоит из:
а) убеждений;
б) инстинктов;
в) поступков;
г) потребностей.