Что из нижеприведённого списка относится к общественным явлениям? Обведите цифры, под которыми указаны верные позиции.

а) возникновение государства;

б) генетическая предрасположенность человека к отделенным заболеваниям;

в) создание новых лекарственных препаратов;

г) способность человека к чувственному восприятию мира;

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

 

25. Понятие «общество» включает в себя:

а) окружающий мир;

б) природную среду обитания;

в) способы взаимодействия людей;

г) отсутствие связи с природой

 

26. Какой из признаков характеризует общество как систему?

а) постоянное развитие;

б) часть материального мира;

в) обособление от природы;

г)форма объединения людей

 

27. К функциям общества относится:

а) производство материальных благ и услуг;

б) воспроизводство и социализация человека;

в) распределение продуктов труда;

г) все перечисленные

 

28. Какая черта не относится к обществу как системе:

а) статичность развития;

б) альтернативность развития;

в) незавершенность развития;

г) непредсказуемость развития

 

29. В понятие «институт общества» не входит

а) школа;

б) брак;

в) армия;

г) дружба

 

30. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию:

а) стагнация;

б) прогресс;

в) регресс;

г) модернизация

 

31. Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является:

а) регрессивная направленность;

б) революционные изменения;

в) постепенные процессы;

г) скачкообразные перемены

 

32. Определение: «Процесс перехода от традиционного аграрного общества к обществам современным, индустриальным» относится понятие:

а) модернизация;

б) эволюция;

в) революция;

г) реформа

 

33. На смену индустриальному обществу приходит общество:

а) техногенное;

б) информационное;

в) нетрадиционное;

г) аграрное

 

34. К признакам традиционного общества относится:

а) распределение материальных благ в соответствии с положением личности в социальной иерархии:

б) преобладание фабричного производства;

в) господство частной собственности;

г) независимость от природно-климатических условий

 

35. К глобальным проблемам современности относится:

а) энергетическая проблема;

б) проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки

в) развитие стран СНГ;

г) все перечисленное

 

36. Верны ли следующие суждения об обществе:

А. Общество- это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество- это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны

 

37. Верны ли следующие суждения о критериях общественного прогресса:

А. Критерием общественного прогресса может быть совершенствованности нравственности людей.

Б. Критерием общественного прогресса может быть развитие человеческого разума.

а) верно только А;

б) Верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны

 

38. Верны ли следующие суждения о революциях:

А. Революция представляет собой преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ общества.

Б. Революции всегда являются долговременными.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны

 

39. Верны ли следующие суждения о регрессии в обществе:

А. Регресс в обществе представляет собой движение вперед к более совершенному.

Б. Регресс в обществе имеет всегда пространственную и временную характеристику.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны

 

40. Верны ли следующие суждения о модернизации:

А. Модернизация - революционный переход от доиндустриального к индустриальному

обществу.

Б. Модернизация осуществляется путем комплексных реформ, растянутых во времени.

а) верно только А;
б) верно только Б;

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны

 

41. Верны ли следующие суждения о причинах глобализации:

А. К причинам глобализации относится использование новых коммуникационных технологий.

Б. К причинам глобализации относится переход от национальной экономии к мировой.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) оба суждения верны;

г) оба суждения неверны

 

 

тест 2

№ 1 Переходом от какого общества ( типа хозяйства )к какому служит социалистическая революция:

а) от охоты и собирательства к земледелию;

б) от земледелия к индустриальному общению;

в) от традиционного к современному;

г) от капиталистического к социалистическому.

№ 2 Переходом, от какого общества (типа хозяйства) к какому служит промышленная революция:

а) от земледелия к индустриальному обществу;

б) от капиталистического к социалистическому;

в) от до индустриального к индустриальному;

г) от традиционного к современному.

№3 Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности – это:

а) индивид;

б) субъект;

в) индивидуальность;

г) личность.

№4 Что из перечня относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

а) добывание пищи;

б) забота о потомстве;

в) научное творчество;

г) общение.

№5 К показателям достигаемого статуса личности относится:

а) социальное происхождение;

б) возраст;

в) пол;

г) образование.

№6 Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей:

а) человек;

б) личность;

в) гражданин;

г) подданный.

№7 К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в:

а) сохранение здоровья;

б) физическая активность;

в) трудовой деятельности;

г) творческой деятельности.

№8 К потребностям человека, связанным с природными свойствами человека, относится потребность в:

а) самореализация;

б) самообразование;

в) самосохранение;

г) самопознание.

№9 Какой признак характеризует человека как личность:

а) особенности внешности;

б) физическое и психическое здоровье;

в) активная жизненная позиция;

г) активная творческая деятельность.

№10 Для одобрения разных видов деятельности людей в их взаимосвязи (быт, труд, культура и т. д.) используется понятие:

а) потребление;

б) уровень жизни;

в) образ жизни;

г) благосостояние.

 

№11 Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый:

а) использует эксперимент;

б) подходит к работе творчески;

в) развивает свои интеллектуальные возможности;

г) добывает знание, новое для всего человечества.

№12 Наиболее полезное значение понятия «гуманизация образования» - это:

а) демократическое самоуправление в школе;

б) обязательное среднее образование;

в) учет потребностей и интересов учащихся;

г) бесплатное обучение в любых образовательных учреждениях.

№13 Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку:

а) индивид;

б) деятель;

в) творец;

г) индивидуальность.

№14 Общее в деятельности изобретателей и писателей то, что и та и другая является:

а) предметной;

б) практической;

в) материальной;

г) творческой.

№15 Преобразовательная деятельность человека, в результате которой создаются нематериальные ценности, называются:

а) культурой потребления;

б) материальной культурой;

в) духовной культурой;

г) культурой производства.

№16 Как называется процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека:

а) коммуникация;

б) взаимопонимание;

в) общение;

г) слушание.

№17 Выберите из перечня один признак, характеризующий специфику человеческого общения:

а) объект с объектом;

б) субъект с субъектом;

в) объект с субъектом.

№18 Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущена одна ошибка. Исключите неверную характеристику:

а) равноправие партнеров;

б) активность каждого участника;

в) уважение к мнению собеседника;

г) стремление переубедить собеседника;

д) готовность к взаимопониманию.

№19 В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

а) средства должны соответствовать целям;

б) субъектов выступает отдельная личность;

в) цель состоит в получении достоверного знания;

г) результатом является создание нового продукта.

№20 Если деятельность человека состоит из действий, то его поведение состоит из:

а) убеждений;

б) инстинктов;

в) поступков;

г) потребностей.