Модель GE (general electric)
Оптимизация интегрального стратегического бюджета, одходов и расходов по портфелю бизнес-единиц
2) Фин. планирование в рамках построения фин. целей с целью формирования стратегических карт, ключевых показателей эффективности (BSC, KPI)
3) Построение прогнозной финансовой отчетности для стратегических сценариев и построение сбалансированного финансового плана
4) Факторный финансовый анализ для максимизации рентабельности инвестиций (модель Дюпона)
5) Финансовое моделирование достижимого уровня роста в стратегических сценариях
6) Анализ финансовой реализации стретагии, определение потребностей в финансировании стратегических мероприятий
7) Оценка стоимости компании для различных стратегических сценариев
1 – ФА позволяет ответить на вопрос, насколько оптимален бизнес-портфель (продуктовый портфель) с точки зрения сбалансированности, прогнозных доходов и расходов, привязанных к ЖЦ различных видов бизнеса компании. Построение и анализ бюджетов в дополнение к стратегическим моделям позволяет сбалансировать потребности в инвестициях, сгладить сезонные и конъюнктурные циклы, сформировать оптимальный продуктовый портфель, включающий систему показателей для отбора качественных характеристик продукции.
1. Модель ADL – самостоятельно (есть в папке)
Матрица разработана для анализа диверсифицированного портфеля (продукция или инвестиционный проект). Оценки положения строятся на основе интегрального показателя, выбираемого экспертным способом. Положение в конкуренции предполагает следующие характеристики:
- доля рынка
- рост доли рынка
- масштаб дистрибьюторской сети
- квалификация персонала
- лояльность потребителя
- технологические преимущества
- патентная защита
- маркетинговые преимущества
- гибкость
Инвестиционная привлекательность характеризуется:
- темпы роста рынка
- дифференциация продукции
- особенности конкуренции
- норма прибыли
- ценность для потребителя
1 предполагает инвестиции в развитие, 3 – вывод средств, 2 - дополнительный анализ эффектов, неучтенных при построении матрицы
1 – минимум максимум – извлекать доход, неопределенность с точки зрения конкурентов
2 – победитель, стратегия роста
3 – победитель, стратегия диверсификации
4 – проигравший – извлекать доход
5 – средний бизнес, извлекать доход
6 – победитель – стратегия роста
7 – проигравший – уход с рынка
8 – проигравший – извлекать доход и сокращать финансирование
9 – создание источников прибыли – извлекать доход