Наименование книги
Вводная часть
ТРЕТЬЯ КНИГА МОИСЕЕВА ЛЕВИТ
Святое Святых
Западная часть здания скинии, имевшая в длину, ширину и высоту по 10 локтей (кубическое помещение в 10 локтей) и отделенная от святилища завесою, носила название «Святого Святых» (1/3 помещения). Главную и единственную принадлежность Святого Святых представлял «ковчег завета» или «кивот свидения» (Исх 25:10-22, 37:1-9). Это был род ящика из дерева ситтим (аравийская акация) длиною в 2,5, шириною и высотою в 1,5 локтя. Внутри и снаружи обложен золотом (буквально означает не сплошное обложение золотом, как весь из золота, скорее инкрустирован золотом, т.е. отделан золотом, 3-Цар 8 гл. обложение золотом в храме Соломона то же слово для описания обложения, дабы не потерять красоты кедра не обкладывался полностью).
Сверху ковчег покрывался золотою крышкою, которая называлась «очистилищем». На краях этой крышки были поставлены два золотых изображения херувимов, преклонивших свои лица и осенявших ковчег своими крыльями. Херувимы д.б. выпуклой чеканной работы и на крышке (т.е. не стоят, возвышаясь над крышкой), т.о. Бог сидит на херувимах, они как бы носители Бога (условно). Херувимы в положении полета, распростертые крылья, лица расположены друг к другу, место смыкания крыльев Херувимов как бы сосредоточие славы Божией. Воскурить фимиам, чтобы скрыть курением крышку ковчега и не видеть славы Божией. Только один раз в году видел ковчег первосвященник, при переходах опускалась священниками завеса, и ковчег обматывался, т.е. сам ковчег при переносе видеть никто не мог.
В ковчеге хранились скрижали завета, на которых было начертано десятисловие (только они внутри ковчега), позднее около ковчега были положены стамна (сосуд) с манною, сюда же впоследствии был положен прозябший (процветший) жезл Ааронов и, по предсмертному завещанию Моисея, сбоку ковчега хранилась книга закона (Втор 31,26).
Все принадлежности скинии были приспособлены к походным условиям, снизу приделаны кольца, а через кольца продеты шесты. Шесты не оскверняют скинию.
Третья законоположительная книга Ветхого Завета у евреев называется «Ваййкра» a*r=q!Y~w («и воззвал» и назавал Бог свет днем.), по первому слову книги, по гр. Леветикон. В славяно-русском переводе с греческого – книга Левит, т.е. книга Левитов, Левитская книга, потому что содержит в себе свод законов о богослужении и обрядах, совершение которых возложено было на левитов – потомков Левия, как Богом поставленных служителей ветхозаветной Церкви, преимущественно Левитские установления.