Правовое регулирование сберегательного дела.

Правовое регулирование внутренних гос. займов.

делятся на:

1.процентные

2.выигрышные

3.целевые

4.смешанные

по методам размещения делятся:

1. добровольные внутренние гос. займы

2. принудительные

 

добровольные делятся на

1. облигационные – связанные с выпуском ценных бумаг

2. безоблигационные – через систему соглашений и договоров.

 

В период 90-х применялись системы: 1995 г. – постановление правительства «о генеральных условиях выпуска и обращении облигаций государственного сберегательного займа РФ». Выпускались облигации государственного сберегательного займа ОГСЗ. Данные документы являлись ценными бумагами на предъявителя и предоставляли их владельцам право на получение дохода либо раз в квартал либо раз в пол года.

Государственные казначейские обязательства ГКО. Каждый выпуск ГКО обслуживался в спец.банке – дипозитарии, данный вид ГКО использавался как форма расчетов по текущей задолжности фед.бюджета перед отраслями и гос. предприятиями. Пирамида ГКО, не обеспеченная денежной наличностью. Стали выпускать государственный краткосрочные обязательства. в 1998 г. система пришла к краху.

пирамида финансовой системы.

После 1998 г. произошла трансформация действующей финансовой системы через отмену внутренних займов, через замену функции займов элементами налогообложения. Государство отказалось от прогрессивной шкалы налогообложения и перешло к пропорциональной (единая ставка для всех налогоплательщиков) системе. Дискриционные доходы перестали существовать. Это доход на уровне минимального прожиточного минимума. Достоинство этой системы в том, что государство определяет минимальный прожиточный минимум для разных категорий, и не взимает налог с лиц, имеющих доходы в пределах дискр.дохода, кроме того государство обязано доплачивать систему дискр. субсидий до уровня, установленного системой диск. доходов.

сбер.дело – это институт финансового права, позволяющий гражданам и юр.лицам обеспечить безопасность вкладов и минимизировать уровень влияния инфляции на обесценивание денежных средств. С этой целью банки имеют инструмент – систему вкладов (депозитные отношения).

Система вкладов до востребования – наиболее распространенная система, т.к. позволяет в любое время получить денежные средства в полном объеме, вложенные в банк.

система срочных вкладов – денежные средство в банк вкладываются на срок не менее 1 года, в случае нахождения денежных средств более года – выплачиваются повышенные проценты. Вкладчик может забрать д.с раньше срока, но он теряет доход.

Система выигрышных вкладов – проценты по вкладам не начисляются, а разыгрывается система выигрышей между вкладчиками, которая представляет собой повышенную доходность вклада.

Система целевых вкладов – вклад на определенный срок на определенные цели, как правило, на срок более 5 лет, имеют максимальный уровень доходности. Минус- нельзя предсказать уровень инфляции.

Система номерных вкладов – открывается вкладчиком анонимно, вносятся денежные средства и расчеты происходят по анонимному указанию клиента. Повышенный процент за обслуживание.

Валютный вклад – минимальный 300 долларов США. Срок 2, 4, 8, 12 мес.

Значение института сберегательного дела в том, что населению гарантируется сохранение объема денежных средств с выплатой фиксированного уровня дохода. Государство получает вливание в финн.систему денежной наличности, что должно способствовать развитию экономики, но кризис банковской системы в том, что банки не направляют привлеченные средства в реальный сектор экономики, а занимаются спекулятивными операциями.

Альтернатива сберегательного дела – депозитная ячейка в банке,

ВЫВОД: государственный муниципальный кредит являются существенными элементами действующих финн. отношений и финн.системы и позволяет государству найти источник дополнительного финансирования публично-правовых расходов и доходов, что должно способствовать совершенствованию финансовой деятельности, системы и ее составляющих, таких составляющих, как бюджет, налоговая и банковская система.