Формы обучения
Виды обучения вне рабочего места.
- лекции (меньше затраты на лектора, можно обучить большое количество людей, небольшие временные затраты, информация может быть не полной, может отсутствовать мотивация у присутствующих)
- деловые игры (приобретение новых профессиональных навыков)
- ролевые игры (определение основной роли, занимаемой в группе, формирование новых ролевых характеристик и навыков)
- бизнес-тренинги (направлены на формирование как профессиональных, так и личностных характеристик в профессиональной деятельности. Больше не на обучение, а на развитие. Основным отличием является использование методов обучения взрослых, где новая теория преподносится через опыт самих участников и занимает наименьшую часть в сравнении с целенаправленным приобретением практических навыков)
- case-study (решение конкретной профессиональной задачи для приобретения профессиональных навыков. Кейс разрабатывается под конкретную группу участников, учитывается их профессиональный опыт, сфера деятельности и должности. Кейс разрабатывается однократно и, как правило, используется ограниченное количество раз)
- супервизорство (продвижение в профессиональной, деловой и личной жизни. Супервизор не водит в конкретную группу, где работает работник, а просто находится в организации. Не включен в производственный коллектив, желательно не входил в штат организации, но хорошо владеет как информацией об организации, так и инструментом продвижения)
- очная-дневная
- очная-вечерняя
- очно-заочная
- очно-заочная с применением информационных технологий
Корпоративное обучениепредполагает подготовку персонала организации по единым программам.
Дуальное обучение– это сочетание почти в равном соотношении теории и практики.
Целевое обучениепредполагает подготовку по индивидуальной целевой программе по заказу обучающегося или организации.
Методы обучения:
1. Активные
2. Пассивные
Пассивные не предполагают включение в учебную деятельность. Одним из видов может быть лекция, но и лекцию можно сделать активной.
Активные – обязательно включение в деятельность. Они могут быть следующими:
- черный ящик (слушатели записывают вопросы либо на самой лекции, либо предварительно. Лучше на самой лекции)
- театрализованное действие
- применение симуляторов в виде различных тренажеров, видео материалов
- применение стимуляторов (подталкивающие к обучению)
Цикл Колба:
Опыт (практик) – рефлексия (наблюдатель) – теория (философ) – практика (прагматик)
В 109 аудиторию сдать рабочие тетради.
ДЗ: сделать лабу№8, свой конспект лекций по последней теме, выбрать например, методы обучения и предложить методы. Как я могла бы представить эту тему либо в виде лекций, либо деловая игра, либо кейс. Сделать деловую игру!!!Можно вдвоем. Это может быть презентация, ребус, кроссворд. Тема: Качества трудовой жизни.
10.04.2012 Лекция