Формы обучения

Виды обучения вне рабочего места.

- лекции (меньше затраты на лектора, можно обучить большое количество людей, небольшие временные затраты, информация может быть не полной, может отсутствовать мотивация у присутствующих)

- деловые игры (приобретение новых профессиональных навыков)

- ролевые игры (определение основной роли, занимаемой в группе, формирование новых ролевых характеристик и навыков)

- бизнес-тренинги (направлены на формирование как профессиональных, так и личностных характеристик в профессиональной деятельности. Больше не на обучение, а на развитие. Основным отличием является использование методов обучения взрослых, где новая теория преподносится через опыт самих участников и занимает наименьшую часть в сравнении с целенаправленным приобретением практических навыков)

- case-study (решение конкретной профессиональной задачи для приобретения профессиональных навыков. Кейс разрабатывается под конкретную группу участников, учитывается их профессиональный опыт, сфера деятельности и должности. Кейс разрабатывается однократно и, как правило, используется ограниченное количество раз)

- супервизорство (продвижение в профессиональной, деловой и личной жизни. Супервизор не водит в конкретную группу, где работает работник, а просто находится в организации. Не включен в производственный коллектив, желательно не входил в штат организации, но хорошо владеет как информацией об организации, так и инструментом продвижения)

 

 

- очная-дневная

- очная-вечерняя

- очно-заочная

- очно-заочная с применением информационных технологий

 

 

Корпоративное обучениепредполагает подготовку персонала организации по единым программам.

Дуальное обучение– это сочетание почти в равном соотношении теории и практики.

Целевое обучениепредполагает подготовку по индивидуальной целевой программе по заказу обучающегося или организации.

 

Методы обучения:

1. Активные

2. Пассивные

 

Пассивные не предполагают включение в учебную деятельность. Одним из видов может быть лекция, но и лекцию можно сделать активной.

Активные – обязательно включение в деятельность. Они могут быть следующими:

- черный ящик (слушатели записывают вопросы либо на самой лекции, либо предварительно. Лучше на самой лекции)

- театрализованное действие

- применение симуляторов в виде различных тренажеров, видео материалов

- применение стимуляторов (подталкивающие к обучению)

 

Цикл Колба:

Опыт (практик) – рефлексия (наблюдатель) – теория (философ) – практика (прагматик)

 

В 109 аудиторию сдать рабочие тетради.

 

ДЗ: сделать лабу№8, свой конспект лекций по последней теме, выбрать например, методы обучения и предложить методы. Как я могла бы представить эту тему либо в виде лекций, либо деловая игра, либо кейс. Сделать деловую игру!!!Можно вдвоем. Это может быть презентация, ребус, кроссворд. Тема: Качества трудовой жизни.

 

 

10.04.2012 Лекция