Понятия слов компетенция и компетентность.

Аналитический склад ума, внимательность и т.п.

Коммуникация. Вступаю в коммуникацию.

Способы взаимодействия с другими сотрудниками.

Предмет труда

Результат

Работа, действия и операции, чтобы сделать эту работу. Должно относится именно к этой функциональной обязанности.

Записала обязанность

Столбики

Доделать 6 лабу. Другим цветом выделить свою модель (стр.22). На психограмму сделать то же самое. В выводах указать, на сколько я соответствую эталонной модели. Какие несоответствия и что с этим делать.

КОМПЕТЕНЦИЯ — определяемые законодательством предметы ведения (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих разрешению), соответствующий им объём полномочий и пределы деятельности должностного лица или государственного органа. Строго говоря, компетенция включает в себя: полномочия должностного лица, (государственного органа), предметы ведения и основные направления деятельности, или функции данного должностного лица (органа). В узком значении компетенцию нередко отождествляют с полномочиями. Компетенция предполагает исчерпывающее определение круга полномочий должностного лица (органа государства), пределов и сфер его деятельности, а также указание на принимаемые правовые акты. Такой порядок определения компетенции призван исключить возможность превышения власти тем или иным органом, вторжения в сферу деятельности других органов власти. В то же время определение компетенции должностного лица или государственного органа юридически узаконивает самостоятельность данного органа, его право действовать в соответствии с возложенными на него полномочиями.

 

КОМПЕТЕ́НЦИЯ, -и, ж. (книжн.).

1. Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлён.

2. Круг чьих-н. полномочий, прав. К. суда. Дело не входит в чью-н. компетенцию.

Компетенция – это круг вопросов, явлений, в которых человек обладает авторитетностью, познанием, опытом.

По мнению А.Г. Бермуса: «Компетентность представляет собой системное единство, интегрирующее личностные, предметные и инструментальные особенности и компоненты».

М.А. Чошанов считает, что компетентность - это «не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях».

А.М.Ароновым компетентность определяется, как "готовность специалиста включиться в определенную деятельность", П.Г.Щедровицким - как атрибут подготовки к будущей профессиональной деятельности (П.Г.Щедровицкий).

О.Е.Лебедев определяет компетентность как «способность действовать в ситуации неопределенности».
И.А.Зимней «компетентность трактуется «как основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности человека».

А.В.Хуторской, различая понятия «компетенция» и «компетентность», предлагает следующие определения.

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетенция (от лат.competo - добиваюсь, соответствую, подхожу) - короткое поведенческое описание того, что именно делают люди для качественного выполнения определенной работы.

 

Компетенция - поведенческий стандарт эффективного выполнения (той или иной) работы.

 

Компетенция — это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.

 

Компетентность – от лат. competens – способный. Компетентность - это, по сути, умение делать хорошо, то, что делаешь.

 

Компетентность:хорошее, уверенное знание вопроса либо какой-то определенной области.

 

Компетентность - это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности/результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач/проблем. Знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения рассматриваются как возможные составляющие компетентности, но сами по себе еще не делают человека компетентным.

 

03.04.2012 лекция