Задачи бухгалтерского учета.

Значение в системе управления

В странах с рыночной экономикой различают финансовый (бухгалтерский) и управленческий учёт.

Финансовый учёт – сплошное, непрерывное отражение фактов хозяйственной жизни и хозяйственных средств.

Основные функции – сбор, регистрация и систематизация информации.

Финансовый учёт:

- Ориентирован на внешних пользователей информацией.

- Фиксирует уже свершившиеся факты.

- Формирует для пользователей понятную отчётность (месячную, квартальную, годовую).

- Жёстко законодательно регламентирован.

Управленческий учёт:

- Показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации,

- формируются, анализируются. и прогнозируются.

- Решает внутренние задачи.

- Регламентируется только самим предприятием.

- Оперирует любыми показателями за любой период, таким образом, служит для определения ценовой политики и оптимизации деятельности компании (коммерческая тайна).

Глава 2 Задачи, принципы, предмет, метод бухгалтерского учёта.

1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, используемой внутренними и внешними пользователями бухгалтерской информацией.

2. Обеспечение информации, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в соответствии с нормами, нормативами, сметами.

3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

2.2 Пользователи бухгалтерской информации:

 

Внутренние: Внешние:
администрация, персонал, служащие (имеют доступ ко всей необходимой информации) пользователи с прямым финансовым интересом (инвесторы, кредиторы, кредитующие банки, поставщики производственных запасов и ОС)
пользователи с косвенным финансовым интересом (налоговые органы, обслуживающие банки, правительственные учреждения, страховые компании
пользователи без финансового интереса (органы статистики, арбитраж, аудиторские фирмы).

2.3 Основные принципы бухгалтерского учёта.

1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах ,рабочего плана счетов ,составляемого на основе Плана счетов, утвержденных Министерством Финансов Российской Федерации,

2. Учёт объектов осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учётные документы, составленные на других языках, должны иметь подстрочный перевод.

3. Текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляется отдельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

4. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании по типовым формам.

5. Для систематизации информации, содержащейся в учётных документах, используются учётные регистры, формы разрабатываются Министерством Финансов. Их содержание является коммерческой тайной.

6. Оценка имущества, приобретённого за плату, осуществляется путём суммирования фактических производственных на его покупку; имущества, полученного безвозмездно – по рыночной стоимости ,имущества, произведенного самой организацией – по стоимости изготовления.

7. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств.

8. Для ведения бухгалтерского учёта в организации формируется учётная политика в соответствии с установленными допусками и требованиями.

2.4 Предмет бухгалтерского учёта.

Предметом бухгалтерского учёта является производственно-хозяйственная и финансовая деятельность экономического субъекта, оценённая в денежном выражении. Содержание предмета бухгалтерского учёта раскрывается в экономической сущности учитываемых

объектов:

 
 


Объекты, обеспечивающие производственно- хозяйственную деятельность: Объекты, составляющие производственно- хозяйственную и финансовую деятельность:
Экономические ресурсы (хозяйственные средства), источники их образования Финансовые и хозяйственные процессы и их элементы (факты хозяйственной жизни), финансовые результаты

Объекты бухгалтерского учета (Статья 5 Закона N 402-ФЗ)