Банковский, коммерческий и инвестиционный налоговый кредит.

Инвестиционный взнос;

Ноу-хау;

Паевой взнос;

Амортизационные отчисления;

Резервный фонд, фонд накопления и потребления;

Балансовая прибыль;

Источники образования финансовых ресурсов;

Лекция 16.

Литература.

Проверочные тесты.

Кредит, предоставляемый предприятием в форме отсрочки платежа за поставленные им сырье, материалы или товары – это:

а) товарный кредит;

б) банковский кредит;

в) онкольный кредит;

г) ломбардный кредит;

 

Преимущества товарного кредита заключаются в следующем:

а) все ответы верны;

б) позволяет сокращать общий период финансового цикла предприятия;

в) не рассматривает поставленные сырье, материалы и товары как имущественный залог предприятия;

г) позволяет автоматически сглаживать сезонную потребность в иных формах привлечения заемных средств;

 

К основным видам товарного кредита относятся:

а) все ответы верны;

б) товарный кредит по открытому счету;

в) товарный кредит в форме консигнации;

г) товарный кредит с оформлением задолженности векселем;

 

Кредит, используемый в хозяйственных отношениях предприятия с его постоянными поставщиками при многократных поставках заранее согласованной номенклатуры продукции мелкими партиями – это:

а) товарный кредит по открытому счету;

б) товарный кредит с отсрочкой платежа по условиям контракта;

в) товарный кредит в форме консигнации;

г) товарный кредит с оформлением задолженности векселем;

 

136.Наиболее распространенный в настоящее время вид товарного кредита, который оговаривается условиями контракта на поставку товаров и не требует специальных документов по его оформлению – это:

а) товарный кредит с отсрочкой платежа по условиям контракта;

б) товарный кредит по открытому счету;

в) товарный кредит в форме консигнации;

г) товарный кредит с оформлением задолженности векселем;

 

 

Основная:

1.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: ФиС, 2000.

2.Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - Киев.: Нико-Центр, 2001.

3.Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2002.

 

Дополнительная:

4.Финансовый менеджмент / Под ред. Самсонова Н.Ф. - М.: ФиС, 2001.

5.Финансовый менеджмент / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Юрайт, 2001.

6.Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. - М.: Инфра, 2000.

 

 

Тема 4.2 Формирование рациональной структуры источников средств организации.

План к теме 4.2

1.Главнейших проблем финансового менеджмента – формирование рациональной структуры источников средств предприятия;

1.Главнейших проблем финансового менеджмента – формирование рациональной структуры источников средств предприятия.

Бизнес начинается с денег, беспрестанно требует денег и делается ради приумножения денег. Одной из главнейших проблем финансового менеджмента – формирование рациональной структуры источников средств предприятия в целях финансирования необходимых объемов затрат и обеспечения желательного уровня дохода.

Связь между определением нужной структуры источников средств с одной стороны, и разработкой разумной дивидендной политики, с другой стороны, заключается в том, что достижение достаточной чистой рентабельности собственных средств и высокого уровня дивиденда зависит от структуры источников средств; в свою очередь, возможности предприятия по формированию той или иной структуры капитала зависит от чистой рентабельности собственных средств и нормы распределения прибыли на дивиденды. При высокой чистой рентабельности собственных средств можно оставлять больше нераспределенной прибыли на развитие (наращение собственных средств). Таким образом, внешнее – за счет заимствований и эмиссий акций – и внутреннее – за счет нераспределенной прибыли – финансирование тесно взаимосвязаны. Это не означает, тем не менее, взаимозаменяемость. Так, внешнее долговое финансирование ни в коем случае не должно подменять привлечение и использование собственных средств. Только достаточный объем собственных средств может обеспечить развитие предприятия и укреплять его независимость, а также свидетельствовать о намерении акционеров разделять связанные с предприятием риски и подпитывать тем самым доверие партнеров, поставщиков, клиентов и кредиторов.

Внося прямой вклад в финансирование стратегических потребностей предприятия, собственные средства одновременно становятся важным козырем в финансовых взаимоотношениях предприятия со всеми персонажами рынка.