Банковский, коммерческий и инвестиционный налоговый кредит.
Инвестиционный взнос;
Ноу-хау;
Паевой взнос;
Амортизационные отчисления;
Резервный фонд, фонд накопления и потребления;
Балансовая прибыль;
Источники образования финансовых ресурсов;
Лекция 16.
Литература.
Проверочные тесты.
Кредит, предоставляемый предприятием в форме отсрочки платежа за поставленные им сырье, материалы или товары – это:
а) товарный кредит;
б) банковский кредит;
в) онкольный кредит;
г) ломбардный кредит;
Преимущества товарного кредита заключаются в следующем:
а) все ответы верны;
б) позволяет сокращать общий период финансового цикла предприятия;
в) не рассматривает поставленные сырье, материалы и товары как имущественный залог предприятия;
г) позволяет автоматически сглаживать сезонную потребность в иных формах привлечения заемных средств;
К основным видам товарного кредита относятся:
а) все ответы верны;
б) товарный кредит по открытому счету;
в) товарный кредит в форме консигнации;
г) товарный кредит с оформлением задолженности векселем;
Кредит, используемый в хозяйственных отношениях предприятия с его постоянными поставщиками при многократных поставках заранее согласованной номенклатуры продукции мелкими партиями – это:
а) товарный кредит по открытому счету;
б) товарный кредит с отсрочкой платежа по условиям контракта;
в) товарный кредит в форме консигнации;
г) товарный кредит с оформлением задолженности векселем;
136.Наиболее распространенный в настоящее время вид товарного кредита, который оговаривается условиями контракта на поставку товаров и не требует специальных документов по его оформлению – это:
а) товарный кредит с отсрочкой платежа по условиям контракта;
б) товарный кредит по открытому счету;
в) товарный кредит в форме консигнации;
г) товарный кредит с оформлением задолженности векселем;
Основная:
1.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: ФиС, 2000.
2.Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - Киев.: Нико-Центр, 2001.
3.Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2002.
Дополнительная:
4.Финансовый менеджмент / Под ред. Самсонова Н.Ф. - М.: ФиС, 2001.
5.Финансовый менеджмент / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Юрайт, 2001.
6.Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. - М.: Инфра, 2000.
Тема 4.2 Формирование рациональной структуры источников средств организации.
План к теме 4.2
1.Главнейших проблем финансового менеджмента – формирование рациональной структуры источников средств предприятия;
1.Главнейших проблем финансового менеджмента – формирование рациональной структуры источников средств предприятия.
Бизнес начинается с денег, беспрестанно требует денег и делается ради приумножения денег. Одной из главнейших проблем финансового менеджмента – формирование рациональной структуры источников средств предприятия в целях финансирования необходимых объемов затрат и обеспечения желательного уровня дохода.
Связь между определением нужной структуры источников средств с одной стороны, и разработкой разумной дивидендной политики, с другой стороны, заключается в том, что достижение достаточной чистой рентабельности собственных средств и высокого уровня дивиденда зависит от структуры источников средств; в свою очередь, возможности предприятия по формированию той или иной структуры капитала зависит от чистой рентабельности собственных средств и нормы распределения прибыли на дивиденды. При высокой чистой рентабельности собственных средств можно оставлять больше нераспределенной прибыли на развитие (наращение собственных средств). Таким образом, внешнее – за счет заимствований и эмиссий акций – и внутреннее – за счет нераспределенной прибыли – финансирование тесно взаимосвязаны. Это не означает, тем не менее, взаимозаменяемость. Так, внешнее долговое финансирование ни в коем случае не должно подменять привлечение и использование собственных средств. Только достаточный объем собственных средств может обеспечить развитие предприятия и укреплять его независимость, а также свидетельствовать о намерении акционеров разделять связанные с предприятием риски и подпитывать тем самым доверие партнеров, поставщиков, клиентов и кредиторов.
Внося прямой вклад в финансирование стратегических потребностей предприятия, собственные средства одновременно становятся важным козырем в финансовых взаимоотношениях предприятия со всеми персонажами рынка.