Аудитория и публика

Масса

Масса – это образование с нечеткими границами, но оно более стабильно, нежели толпа. Присутствуют некие элементы организации (митинги, шествия, выступления, демонстрации и т.п.). Поведение массы более организованно и целенаправленно по сравнению с толпой. Масса более управляема, однако может превратиться в неуправляемую толпу. В таких случаях лидер теряет на ней власть и сам становится ее заложником, имея возможность идти лишь туда, куда движется толпа.

Масса, по Блумеру, совокупность спонтанного коллективного группирования людей, которые возбуждены значением какого-нибудь события зачастую национального масштаба, проявляя в нем заинтересованность и свое участие. Члены массы анонимны, часто отделены друг от друга в пространстве, лишены возможности обмена мнениями по поводу события, могут происходить из самых разных социокультурных слоев общества. Масса обладает рыхлой организацией и неспособность действовать. Массовое поведение не определяется правилами, является спонтанным и самобытным.

Публика- кратковременные собрания людей, для совместного времяпровождения в связи с каким-либо зрелищем

Другой вид квазигруппы – это аудитория.

Аудитория - это социальная общность людей, объединенных взаимодействием с коммуникатором - индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности.

Отсюда структура аудитории: коммуникатор и реципиенты.

Специфика такого взаимодействия – однонаправленность. Коммуникатор доносит информацию, реципиенты ее получают и осмысливают. Особенно это характерно для больших аудиторией,.

Аудитория может осуществлять как непосредственное взаимодействие с коммуникаторами (например, слушание уличного оратора, объявления распорядителя в магазине или других общественных местах), так и опосредованное, анонимное (например, воздействие средств массовой информации).

Аудитория - это сложное и неоднородное социальное образование, что связано прежде всего с тем обстоятельством, что люди по-разному воспринимают и усваивают информацию в силу различных личностных качеств и различных культурных норм и ценностей. Если одна часть аудитории ставит барьер на пути усвоения информации, которая не соответствует их культурным стереотипам, то другая часть живо воспринимает ее. Следовательно, любая аудитория имеет тенденцию к разделению на отдельные общности, в которых начинается взаимное общение и обмен мнениями о полученной информации. Это позволяет каждой из выделившихся общностей, которые называются социальными кругами, составить общее мнение относительно каких-либо событий.