II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
Оглавление
Организационно-методический раздел……………………….………….…..…3
Распределение часов……………………………………………………….…….4
Содержание программы курса…………………………………………….….…5
Тематика и вопросы для обсуждения на семинарских занятиях………….…..7
Примерный перечень вопросов к зачету….……………………………………11
Учебно-методическое обеспечение...………………………………...…...……14
УМК курса «Сервисная деятельность» предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Основы менеджмента», специализация «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий».
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель курса
Цель курса «Сервисная деятельность» - ознакомление студентов с основами сервисной деятельности, историей сервисной деятельности России и за рубежом, различными аспектами психологической, этической, эстетической, организационной культуры сервиса ресторанного и гостиничного, а также с особенностями рекламной деятельности предприятий сервиса.
Задачи курса
Основными задачами курса «Сервисная деятельность» являются:
· овладение понятийным аппаратом дисциплины;
· ознакомление с историей сервисной деятельности в России и за рубежом, рассмотрение сервисной деятельности в пространстве рыночных отношений;
· формирование знаний о современных сервисных услугах, их классификация и характеристика;
· ознакомление с теорией организации обслуживания;
· формирование представлений о различных аспектах культуры сервиса (психологической, этической, эстетической, организационной и т.д.);
· развитие навыков обслуживания гостей, исходя из психологических, этических, эстетических и организационных основ культуры сервиса как формирование клиентурных отношений.
Требования к усвоению курса
Студент, освоивший курс «Сервисная деятельность» должен:
Знать: основные этапы развития сервисной деятельности в России и за рубежом, характеристику сервисных услуг,
Уметь: классифицировать сервисные услуги, характеризовать их; иметь представление о корпоративной культуре, имидже предприятия гостиничного и ресторанного комплекса; понимать роль рекламы в продвижении товаров и услуг гостиничного и ресторанного комплекса;
Владеть: терминологическим аппаратом, успешно применять его в дальнейшей профессиональной деятельности, а также уметь применять в профессиональной деятельности навыки работы с различными типами гостей
II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
лекционных занятий 16 часов (6/8 часа)
семинарских занятий 32 часа (4/6 часа)
самостоятельная работа студентов – 48часов
форма отчетности - зачет
ТЕМА | Лекции ОДО/ОЗО 2/5 курс | Семинар ОДО/ОЗО 2/5 курс | CРС 2/5 курс |
Сфера сервиса: основные понятия | 4/2/2 | 6/9/9 | |
Эволюция сервисной деятельности в России и за рубежом | 2/2/2 | 6/9/9 | |
Правила и организация обслуживания потребителей услуг: Типология потребителя и сервисное поведение | 2/2 | 6/9/10 | |
Классификация видов услуг: Характеристика основных видов сервисных услуг | 2/2/2 | 4/2/2 | 6/9/10 |
Сервис как деятельность | 2/2 | 6/9/10 | |
Сервис как удовлетворение потребностей | 6/9/10 | ||
Этическая, эстетическая, психологическая культура сервиса | 2/2/2 | 6/9/10 | |
Корпоративная и организационная культура сервиса | 4/2 | 4/10/9 | |
Роль имиджа и рекламной деятельности в формировании культуры сервиса предприятия | 2/9/9 | ||
Всего: 96/96/96 | 16/6/8 | 32/4/6 | 48/82/86 |
Форма отчетности | зачет |