Понятие, сущность и принципы стратегического управления
ЛИТЕРАТУРА
1. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник / Под общ. ред. Ю.Н. Федотова. -М.: Советский спорт, 2002.-364 с
2. Ганопольский В. И.Уроки туризма: Пособие для учителей. — Мн.: НМЦентр, 1998. — 216 с.: ил. — (Туризм в школе).
3.Курилова В. И.Туризм: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» и № 2115 «Нач. воен. обучение и физ. воспитание».— М.: Просвещение, 1988.— 224 С.
4. Моргунов Б. П.Туризм. Учеб, пособие для студентов пед. ин-тов по специальности № 2114 «Физ. воспитание». M.f «Просвещение», 1978.
5. Туризм и спортивное ориентирование. Учеб. для ин-тов и тех-мов физ. культ./Сост. Ганопольский В. И. — М.: Физкультура и спорт, 1987.— 240 с.
6. В лесу и в поле — как дома:В помощь начинающим туристам/ Авт.-сост. В. И. Астафьев. — 2-е изд., перераб. и доп.— Мн.: Полымя, 1989. — 157 с.
Основная задача стратегического управления – адаптация организации к изменениям внешних условий. Поскольку количество и сложность ситуаций во внешней среде постоянно растут, система управления организацией должна вырабатывать и реализовывать адекватные ситуационные решения.
В общем виде стратегическое управление представляет собой деятельность, которая состоит в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды.
Стратегическое управление не является четко определенным образом действий и тем более конкретным планом работы.Она дает более или менее конкретное представление о том, какой должна быть организация в будущем: в каком окружении ей предстоит работать, какую позицию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества, какие изменения в организации предстоит осуществить.
К основным принципам стратегического управления относятся:
1. Обоснованный и сознательный выбор целей и стратегий развития организации.
2. Постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации.
3. Обеспечение взаимодействия и взаимовлияния между организацией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами организации и ее элементами.
4. Индивидуализация стратегий. Каждая организация уникальная, поскольку имеет особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой, фирменной культурой и другими характерными чертами.
5. Четкое организационное отделение задач стратегического управления от задач оперативного управления.
Эти принципы в разной мере реализуются на предприятиях, что отражается на конкурентных преимуществах.
2. Цели управления предприятиями АПК