XIV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада

По обществоведению

Eidos_Olymp_Social-02

Дата проведения: 24 апреля 2014 года

Локальный координатор: Фоменко Татьяна Владимировна, учитель обществоведения, МОАУ гимназия №25, г. Благовещенск

Участник: Петров Василий, 5 А класс (изменить), МОАУ гимназия №25, г. Благовещенск

Задания высылаем на мой адрес fomenko1957@mail.ru до 21-00

Целеполагание: Я участвую в олимпиаде, потому что…

Классы, взрослые

1. АНТИРАЗБИТЫЕ ОКНА.Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом в 1982 году была

сформулирована Теория разбитых окон, в основе которой лежит практика, что при виде беспорядка люди перестают вести себя цивилизованно. Многочисленные эксперименты подтвердили эту теорию.

Как Теорию разбитых окон можно использовать для получения обратного эффекта – воспитания цивилизованного поведения? Продумайте свою программу «Антиразбитых окон» по следующему плану:

1. Гипотеза:

2. Цель:

3. Действия (мероприятия)

4. Планируемые результаты

В какие сроки вы планируете достичь запланированной цели?

Ответ ---

 

2. СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ – ЭТО…В настоящее время понятие семьи сильно трансформировалось.

Среди социологов нет единодушия - какую форму взаимоотношений можно считать семьёй. Проведите свое социологическое исследование: 1) Определите группы для исследования среди своих сверстников;

2) Составьте опросник для выяснения роли, значения и содержания современного понятия "семья" для них.

Ответ ---

3. ВАШЕ МНЕНИЕ.Существуют утверждения: «Общество существует ради сильного государства» или «сильное государство надежно служит обществу»? Какое утверждение из двух представленных выше вы считаете наиболее справедливым. Обоснуйте свой выбор. Приведите убедительные аргументы и, если требуется, тогда и доказательства.

Ответ ---

4. «НЕВИДИМАЯ РУКА».Ученый экономист из Шотландии Адам Смит исследовал и описал механизм рыночного регулирования экономики без вмешательства государства, назвав его «невидимой рукой» рынка. В чем заключается особенность этого механизма? В каких сферах вашей жизни может эффективно действовать подобный механизм? Составьте рекламный плакат, подтверждающий его эффективность.

 

II. РЕФЛЕКСИВНЫЕ ВОПРОСЫ

II. РЕФЛЕКСИВНЫЕ ВОПРОСЫ (нужно выбрать один из вариантов, рефлексия это часть заданий обязательная)

ДЛЯ УЧЕНИКОВ