Рефлексия «Классическая»

XIV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада

По обществоведению

Eidos_Olymp_Social-02

Дата проведения: 24 апреля 2014 года

Локальный координатор: Фоменко Татьяна Владимировна, учитель обществоведения, МОАУ гимназия №25, г. Благовещенск

Участник: Петров Василий, 5 А класс (изменить), МОАУ гимназия №25, г. Благовещенск

 

Задания высылаем на мой адрес fomenko1957@mail.ru до 21-00

Целеполагание: Я участвую в олимпиаде, потому что…

Классы

ПИСЬМО ИЗ ДЕТСТВА.

Когда я взрослым стану

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

и прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

Кричать,

По лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана...

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану!

(В.Лунин)

А что вы намерены позволить своим детям?

Составьте письмо-напоминание себе - взрослому. Дайте пояснения своим разрешениям

Ответ ---

2. НЕРАВНОДУШНЫЙ ПОДХОД.В каких ситуациях от человека требуется неравнодушный подход? А вы к чему подходите неравнодушно? Вспомните ситуации, в которых потребовалось ваше неравнодушное участие, вмешательство или решение.

Заполните таблицу.

Ситуация Что сделал Какой результат?  
Ответ ---      

---

ПУТЬ К СЛАВЕ.

Бросать на головы прохожим помидоры –

Путь к славе, пусть и хлопотный, но скорый!

Б.Хан

Почему одни люди становятся известными, а другие нет? От чего зависит слава? Придумайте и начертите «Карту своего пути к славе». Дайте расшифровку условных обозначений.

Ответ ---

II. РЕФЛЕКСИВНЫЕ ВОПРОСЫ (нужно выбрать один из вариантов, рефлексия это часть заданий обязательная)

ДЛЯ УЧЕНИКОВ

Рефлексия «Классическая»

1. Почему я решил принять участие в этой олимпиаде?

2. Как я готовился к олимпиаде? Что от неё ждал?

3. Как менялись мои чувства и настроения во время выполнения заданий?

4. Лучше всего у меня получилось … Этого я достиг благодаря …

5. Труднее всего было … Эти трудности я преодолевал так …

6. Замечания и предложения на будущее (себе, учителям, организаторам олимпиады).

Рефлексия «Точное попадание»:Олимпиада – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? Опиши мишень своего настроения.

Рефлексия «Дневник моих открытий»Заполните страничку собственного дневника открытий, который вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все ваши открытия, которые вы сделали во время участия в данной олимпиаде. Благодаря чему вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному вами открытию с позиции его важности: а) для вас; б) для общества; в) для всех.

Рефлексия «Эйдос»«Эйдос» в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей».

Задания эвристической олимпиады – ключ от двери в ваш мир идей. Какие из заданий привели вас к новым идеям, как это происходило? Что вы чувствовали, когда находились в своем мире идей? Как вам это понравилось? Каким символом вы бы его представили свой сегодняшний мир идей? Ваши пожелания себе, учителям, составителям эвристических заданий.

Рефлексия «Трактат»Представьте, что у вас есть возможность написать трактат потомкам, ученикам, которые в будущем будут участниками дистанционной эвристической олимпиады по математике. В трактате опишите ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»... попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий заставило вас врасплох? Почему?

Посоветуйте, как избежать ваших ошибок. Какие знания вы добыли во время олимпиады? Какие рекомендации и пожелания по добыче знаний вы дадите участникам будущих дистанционных эвристических олимпиад?

Рефлексия «Лабиринт»Вспомните свою работу над выполнением заданий. Как менялись ваши чувства и настроения во время выполнения заданий?__

1. Можете ли вы припомнить тот момент, когда «в один прекрасный момент» вы внезапно прозрели и обрели уверенность, что решение получится?

2. Было ли у вас во время олимпиады такое ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое?

3. Происходило ли у вас распознавание – вдруг вы обнаружили, что некоторый элемент в задании играет хорошо знакомую вам роль, которой вы прежде не замечали?

4. Припомните момент, когда перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы.

5. Удавалось ли вам обнаружить и привлечь какой-либо элемент ваших имеющихся знаний и опыта? И, наоборот, в каких случаях вы работали над заданием извне, роясь в закоулках своей памяти в поисках того, что поможет решить задачу.

6. Опишите «эвристический лабиринт» при решении одного из заданий: какими тропинками и

закоулками вы бродили.



r.php"; ?>