Рефлексия «Классическая»
XIV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада
По обществоведению
Eidos_Olymp_Social-02
Дата проведения: 24 апреля 2014 года
Локальный координатор: Фоменко Татьяна Владимировна, учитель обществоведения, МОАУ гимназия №25, г. Благовещенск
Участник: Петров Василий, 5 А класс (изменить), МОАУ гимназия №25, г. Благовещенск
Задания высылаем на мой адрес fomenko1957@mail.ru до 21-00
Целеполагание: Я участвую в олимпиаде, потому что…
Классы
ПИСЬМО ИЗ ДЕТСТВА.
Когда я взрослым стану
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
и прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана...
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!
(В.Лунин)
А что вы намерены позволить своим детям?
Составьте письмо-напоминание себе - взрослому. Дайте пояснения своим разрешениям
Ответ ---
2. НЕРАВНОДУШНЫЙ ПОДХОД.В каких ситуациях от человека требуется неравнодушный подход? А вы к чему подходите неравнодушно? Вспомните ситуации, в которых потребовалось ваше неравнодушное участие, вмешательство или решение.
Заполните таблицу.
Ситуация | Что сделал | Какой результат? |
Ответ --- |
---
ПУТЬ К СЛАВЕ.
Бросать на головы прохожим помидоры –
Путь к славе, пусть и хлопотный, но скорый!
Б.Хан
Почему одни люди становятся известными, а другие нет? От чего зависит слава? Придумайте и начертите «Карту своего пути к славе». Дайте расшифровку условных обозначений.
Ответ ---
II. РЕФЛЕКСИВНЫЕ ВОПРОСЫ (нужно выбрать один из вариантов, рефлексия это часть заданий обязательная)
ДЛЯ УЧЕНИКОВ
Рефлексия «Классическая»
1. Почему я решил принять участие в этой олимпиаде?
2. Как я готовился к олимпиаде? Что от неё ждал?
3. Как менялись мои чувства и настроения во время выполнения заданий?
4. Лучше всего у меня получилось … Этого я достиг благодаря …
5. Труднее всего было … Эти трудности я преодолевал так …
6. Замечания и предложения на будущее (себе, учителям, организаторам олимпиады).
Рефлексия «Точное попадание»:Олимпиада – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? Опиши мишень своего настроения.
Рефлексия «Дневник моих открытий»Заполните страничку собственного дневника открытий, который вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все ваши открытия, которые вы сделали во время участия в данной олимпиаде. Благодаря чему вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному вами открытию с позиции его важности: а) для вас; б) для общества; в) для всех.
Рефлексия «Эйдос»«Эйдос» в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей».
Задания эвристической олимпиады – ключ от двери в ваш мир идей. Какие из заданий привели вас к новым идеям, как это происходило? Что вы чувствовали, когда находились в своем мире идей? Как вам это понравилось? Каким символом вы бы его представили свой сегодняшний мир идей? Ваши пожелания себе, учителям, составителям эвристических заданий.
Рефлексия «Трактат»Представьте, что у вас есть возможность написать трактат потомкам, ученикам, которые в будущем будут участниками дистанционной эвристической олимпиады по математике. В трактате опишите ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»... попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий заставило вас врасплох? Почему?
Посоветуйте, как избежать ваших ошибок. Какие знания вы добыли во время олимпиады? Какие рекомендации и пожелания по добыче знаний вы дадите участникам будущих дистанционных эвристических олимпиад?
Рефлексия «Лабиринт»Вспомните свою работу над выполнением заданий. Как менялись ваши чувства и настроения во время выполнения заданий?__
1. Можете ли вы припомнить тот момент, когда «в один прекрасный момент» вы внезапно прозрели и обрели уверенность, что решение получится?
2. Было ли у вас во время олимпиады такое ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое?
3. Происходило ли у вас распознавание – вдруг вы обнаружили, что некоторый элемент в задании играет хорошо знакомую вам роль, которой вы прежде не замечали?
4. Припомните момент, когда перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы.
5. Удавалось ли вам обнаружить и привлечь какой-либо элемент ваших имеющихся знаний и опыта? И, наоборот, в каких случаях вы работали над заданием извне, роясь в закоулках своей памяти в поисках того, что поможет решить задачу.
6. Опишите «эвристический лабиринт» при решении одного из заданий: какими тропинками и
закоулками вы бродили.