Организация общественных работ

Реализация целевых программ организации и развития общественных работ, содействия занятости женщин, инвалидов и других категорий безработных граждан Санкт-Петербурга в 2004 году.

Организация общественных работ в отчетном периоде осуществлялась в рамках реализации Программы содействия занятости населения Санкт-Петербурга на 2004 год и была направлена на оказание дополнительной материальной поддержки безработным гражданам и гражданам, обращающимся в органы службы занятости в целях поиска работы, а также на обеспечение социальной и трудовой адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

В соответствии Программой общественные работы в Санкт-Петербурге проводились по следующим основным направлениям, определяемым источниками их финансирования:

· за счет средств организаций, в которых проводятся общественные работы;

· за счет средств федерального бюджета;

· за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Расходование средств федерального бюджета на организацию общественных работ осуществлялось в соответствии с совместным Приказом Минтруда №57 и Минфина России №21н от 25.03.2002г. "Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета", писем Минтруда России от 25.04.2003г. №3284 - МТ "О применении Положения о финансировании", от 24.02.2004г. №1022-МТ "О контрольных показателях по численности участников мероприятий по содействию занятости населения, объемах финансирования пособий по безработице и социальных выплат безработным гражданам на 2004 год" и других нормативных актов.

Финансирование общественных работ за счет средств регионального бюджета осуществлялось в рамках реализации Целевой программы Санкт-Петербурга "Организация и развитие общественных работ в Санкт-Петербурге на 2002-2004 годы", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 10.09.2001 №703-87. Эти общественные работы были организованы с учетом объема финансирования, предусмотренного Законом Санкт-Петербурга от 09.12.2003 №76-01 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год". Проведение общественных работ осуществлялась на конкурсной основе в пределах установленных Комитетом по труду и социальной защите населения финансовых нормативов, на стабильно работающих промышленных предприятиях города, в учреждениях (в том числе бюджетных) и в общественных организациях, на рабочих местах, организованных специально для выполнения общественных работ по соответствующим двухсторонним договорам.

Взаимодействие органов службы занятости с Комитетом по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга осуществлялось в рамках двухстороннего соглашения "О взаимодействии между Комитетом по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга и ДФГСЗН по Санкт-Петербургу в процессе организации и проведении общественных работ на 2004 - 2005 г.г." от 25.03.2004 г. №С-1/2004 г.

За 2004 год в Санкт-Петербурге было заключено 97 договоров об организации и проведении общественных работ, что составляет 69% от аналогичного показателя за 2003 год (140 договоров). Количество договоров за счет средств федерального бюджета снизилось на 16% по сравнению с 2003 годом (было 82 договора). Количество договоров за счет средств регионального бюджета снизилось на 21% (было 19 договоров). Снижение количества договоров в 2004 году произошло в связи со снижением общего объема финансирования общественных работ из федерального и региональных бюджетов на 15% (снижение с 7 439,5 тыс. руб. до 6336,86 тыс. руб.).

При этом общий объем финансирования общественных работ из различных источников составил 7 584,16 тыс. руб., в том числе:

· 2 536,90 тыс. руб. - по 61 договору за счет средств федерального бюджета;

· 799,96 тыс. руб. - по 15 договорам за счет средств городского бюджета;

· 1 247,30 тыс. руб.- по 21 договору за счет средств работодателей.

Всего за отчетный период в общественных работах приняло участие 3155 человек, что составляет 94% от аналогичного показателя за 2003 год (3344 человек) в том числе:

· 1973 человек за счет федерального бюджета, (в 2003 году - 1254 человек);

· 1034 человек за счет городского бюджета (в 2003 году - 1593 человек);

· 148 человек за счет средств работодателей (в 2003 году - 497 человек).

В 2004 году установленный Минтрудом Росси показатель по количеству граждан, трудоустроенных на общественные работы, финансируемые с привлечением средств из федерального бюджета, был выполнен на 100%. Количество граждан, трудоустроенных на общественные работы, финансируемые с привлечением средств из бюджета Санкт-Петербурга, пропорционально соответствовало объему финансирования, предусмотренному Законом о бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год.

Планируемый средний размер затрат на поддержку доходов граждан, участвующих в общественных работах, за счет средств федерального бюджета в отчетном периоде составил 1430 руб. в расчете за отработанный календарный месяц, что на 5% больше по сравнению с 2003 годом (было 1358 руб.). В состав фактических затрат средств федерального бюджета на организацию общественных работ входят затраты на поддержку дохода граждан, а также компенсация информационных и транспортных расходов, связанных с организацией общественных работ. В отчетном периоде заработная плата граждан, участвующих в общественных работах, составляла от 600 руб. до 3000 руб. в месяц и не учитывалась в составе общих затрат на организацию общественных работ.

Фактический средний размер затрат средств из федерального бюджета на одного участника мероприятий и средний период участия граждан в общественных работах в 2004 году по сравнению с предыдущим годом представлены в таблице 10.2.

Таблица 10.2

№ п/п Отчетный период Количество граждан, трудоустроенных на обществен-ные работы, (человек) Годовой объем финанси-рования мероприятий (тыс. руб.) Средний период участия граждан в мероприятиях (месяцев) Фактич. средний размер затрат на 1 чел. (руб.) Средний размер затрат на 1 человека за 1 месяц, (руб.)
2004 год 2536,9 0,9
2003 год 2817.5 1,5

 

Практика проведения общественных работ показала, что оптимальный период участия граждан в общественных работах составляет 2,0 месяца. При этом наиболее эффективно проходит процесс трудовой адаптации или трудовой реабилитации граждан, испытывающих трудности с трудоустройством. В 2004 году средний период участия граждан в общественных работах составил 0,9 месяца, что составляет 60 % по сравнению с показателем 2003 года (1,5 месяца). Снижение периода участия граждан в общественных работах произошло в связи с необоснованным увеличением в 2,1 раза контрольного показателя по количеству участников мероприятий в 2004 году 1973 человека (было 928 человек) при одновременном составу участников общественных работ за 2004 год и 2003 год представлены в таблице 10.3

return false">ссылка скрыта

Таблица 10.3