Адресат

Место составления или издания документа

Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения.

«Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на рабочем поле документа».

 

В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному или физическому лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже.

Примеры оформления реквизитов (адреса условные)

Минюст России

Управление систематизации

Законодательства

Должность лица, которому адресован документ, указываю в дательном падеже, например:

Президенту АОЗТ

«Ломоносовский фарфоровый завод»

В. И. Петрову

Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно, например:

Администрации районов

Московской области

Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке. Например:

 

Главному редактору

Издательского дома

«Медиадом»

Н. В. Семиной

Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большом количестве адресатов составляют список рассылки документа.

В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами указания услуг почтовой связи.

Если письмо адресуется организации, указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:

 

Государственное учреждение

Всероссийский научно-исследватель-

ский институт документоведения и ар-

хивного дела

Профсоюзная ул., д.82, Москва, 117393

 

При адресовании документа физическому лицу указываю фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:

Образцову О. П.

ул. Садовая, д. 5, кв. 12

Киреевский р-н, г. Липки

Тульской обл., 301264

При адресовании документа одновременно организации и физическому лицу («в копии») адрес следует оформлять по примеру:

УВД ЦАО г. Москвы

Начальнику управления

полковнику милиции

С. М. Тюриной

 

Свиридову П. А.

ул. Портовая, д. 82, кв. 20

г. Ростов-на-Дону, 344034

При адресовании внутренних документов указывается только название структурного подразделения или должность, инициалы и фамилия его руководителя.

16 – Гриф утверждения документа

Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.

Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

АОЗТ «Болшевский текстиль»

Личная подпись И. В. Сергеев

12.09.2006

Допускается в реквизите «Гриф утверждения» документа центрировать элементы относительно самой длинной строки, например:

 

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

АОЗТ «Болшевский текстиль»

Личная подпись И. В. Сергеев

12.09.2006

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ, или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:

УТВЕРЖДЕН

решением общего собрания

акционеров от 15.08.2006 №14

 

или

УТВЕРЖДЕНО

приказом председателя

правления банка

от 01.02.2007 № 82