Управление маркетингом

С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать. В частности продавцы обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом.

Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий ради достижения определенных задач организации, таких как, получение прибыли, рост объема сбыта, увеличении доли рынка и т.д.

Управляющий по маркетингу - это специалист, изыскивающий столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Другими словами, управление маркетингом – это управление спросом. Управление маркетингом может осуществляться с позиций шести разных подходов (концепций).

По определению, концепция маркетинга – это генеральный замысел действий фирмы или предприятия на рынке, определяющий ее стратегию действий, выбор системы целей и идей бизнеса.

 

I Концепция совершенствования производства – это один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы. Эта концепция утверждает, что потребители будут склонны к товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства – совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Эта концепция подходит в двух случаях:

1. когда спрос на товары превышает предложение;

2. когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Например, Генри Форд пользовался этой концепцией. Он отлаживал производство модели «Т» до такого состояния, чтобы можно было снизить ее себестоимость и сделать машину доступной более широкому кругу потребителей.

II Концепция совершенствования товара – требует определенных усилий для поддержания высокого качества товара или его технических характеристик. Эта концепция применяется в условиях, когда товар пользуется доверием покупателя, именно из-за его качества. Данная концепция приводит к «маркетинговой близорукости» - это завышенная оценка товара, влюбленность в товар со стороны производителя. Например, изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчеты и упустили из виду угрозу со стороны карманных калькуляторов.

III Концепция интенсификации коммерческих усилий – требует новых приемов и методов для поддержания спроса, усиления интереса к товару и увеличение объема реализации. Применяется в разных случаях, например, применяется к ходовым товарам; применяются разнообразные методы стимулирования продаж. В других случаях эта концепция применяется к товарам «пассивного спроса» (глобусы, справочники, энциклопедические словари и т.д.)

IV Концепция чистого маркетинга – требует изучение нужд, потребностей клиентов и удовлетворение этих потребностей наиболее эффективным способом по сравнению с конкурентами. Используют эту концепцию все крупные компании. Данная концепция является одной из современных концепций. Все внимание сосредотачивается на интересах покупателей и клиентов.