Взаимодействие подсистем управления в управленческом учете.

Принципы учета для управления

К принципы учет для управленияотносятся:

- непрерывность деятельности предприятия - выражается отсутствием намерений самоликвидироваться и сократить масштабы производства;

- использования единых для планирования и учета единиц измерения - обеспечивает между ними прямую и обратную связь;

- оценивание результатов деятельности подразделений предприятия - учет должен быть приспособлен к нуждам оперативного управления;

- преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления - упрощает систему учета и делает ее эффективной, т.к. данные фиксируются один раз;

- формирование внутренней отчетности как основы коммуникационных связей между уровнями управления - информация из первичных документов группируется в сводных документах;

- применение бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью - используется как инструмент планирования, контроля и регулирования;

- полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета - показатели, содержащиеся в отчетах должны быть представлены в удобном виде для анализа;

- периодичность, отражающая производственный и коммерческий циклы предприятия, установленные учетной политикой - информация должна с определенной периодичность поступать руководителям предприятия.

С точки зрения менеджмента управленческий учет – это сбор, регистрация, обобщение, анализ и контроль всей информации, необходимой руководству компании для принятия решений.

С каждой составляющей менеджмента связан определенный вид учета, а каждый вид учета связан с теми или иными функциями менеджмента. Это и учет выполнения бюджетов, учет реализации бизнес-планов, учет затрат и себестоимости и т.д.

Управленческий учет объединяет функционирование различных подсистем управления.

Для бухгалтерского учета как подсистемы управления характерны: учет финансово-хозяйственных операций; полноценный учет по счетам, субсчетам и аналитическим кодам для контрагентов; возможность настройки системы на учетную политику различных предприятий, включая настройку формы баланса, создание и редактирование отчетных форм и др.

Для анализа как подсистемы управления характерны: определение субъектов и объектов аналитической деятельности; выбор организационных форм; планирование аналитической работы; оформление результатов анализа; контроль по результатам анализа.

Для планирования как стадии процесса управления необходимы средства, а также методы, наиболее эффективные в данных условиях. Планирование выступает как непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности за счет выявления дополнительных возможностей.

Применение комплексной системы учета, анализа, планирования и контроля в рамках управленческого учета позволит максимально оперативно (ежедневно) получать информацию об исполнении бюджетов и, соответственно, вносить необходимые коррективы с целью повышения эффективности оперативного управления ресурсами предприятия.