II. Укажите лишнее в ряду.

 

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного относятся к понятию способностей человека. Найдите и укажите термины, выпадающие из этого ряда и относящиеся к другому понятию.

 

Одарённость, гениальность, задатки, талант, способности, характер, темперамент.

 

III. Оцените суждения как верные или неверные.

9. А. «Главным в характеристике личности является общественная сущность».

Б. «Новорождённый человек является индивидом, но не личностью».

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

10. А. Природа и общество неразрывно связаны.

Б. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

11. А. Права человека носят всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своем

достоинстве и в правах.

Б. Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

IV. Работа с оценочным суждением.

 

12. Выделите в приведённом тексте оценочное суждение:

1. Господин К.- негр, он является главой фирмы. 2. Низкий статус негра не позволяет ему приобрести высокий авторитет в деловом мире, которым заправляют белые.