II. Укажите лишнее в ряду.
8. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного относятся к понятию способностей человека. Найдите и укажите термины, выпадающие из этого ряда и относящиеся к другому понятию.
Одарённость, гениальность, задатки, талант, способности, характер, темперамент.
III. Оцените суждения как верные или неверные.
9. А. «Главным в характеристике личности является общественная сущность».
Б. «Новорождённый человек является индивидом, но не личностью».
1) верно только А 2) верно только Б | 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
10. А. Природа и общество неразрывно связаны.
Б. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.
1) верно только А 2) верно только Б | 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
11. А. Права человека носят всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своем
достоинстве и в правах.
Б. Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав.
1) верно только А 2) верно только Б | 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
IV. Работа с оценочным суждением.
12. Выделите в приведённом тексте оценочное суждение:
1. Господин К.- негр, он является главой фирмы. 2. Низкий статус негра не позволяет ему приобрести высокий авторитет в деловом мире, которым заправляют белые.