Понятие организационной формы управления проектом
ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Подсистема управления риском
Подсистема управления контрактами
Управление контрактами проекта включает процессы, необходимые для получения продуктов и услуг, обеспечивающих исполнение содержания проекта.
Основные методы и инструменты – неформальные (стратегия контрактной деятельностью) при регулировании отношений с заказчиком и поставщиками
Направления деятельности (процессы):
· планирование контрактов – определение предмета и сроков поставки;
· планирование заявок – документирование требований к продукту и определение потенциальных поставщиков;
· получение предложений – получение расценок, заявок от потенциальных поставщиков;
· выбор поставщиков;
· администрирование контрактов – управление взаимоотношениями с поставщиками;
· закрытие контрактов – завершение и проведение взаиморасчетов по контрактам
Управление риском (воздействие на проект непредвиденных событий) – это процесс идентификации, анализа и реагирования на проектные риски. Он включает максимизацию вероятности наступления благоприятных событий и минимизацию вероятности наступления и последствий неблагоприятных событий.
Характеристика риска: непредвиденные события, вероятность появления этих событий, оценка ущерба.
Методы и средства – формальные (расчеты и компьютерная технология)
Направления деятельности (процессы):
· планирование управления рисками- определение подходов и планирование действий по управлению рисками;
· идентификация рисков – определение рисков, способных повлять на проект и документирование их характеристик;
· качественный анализ рисков – оценка вероятности и последствий оисков и их влияния на цели проекта;
· количественный анализ рисков – оценка вероятности и последствий рисков и их влияния на цели проекта;
· планирование реагирования на риски – разработка процедур и методик для увеличения возможностей и снижения угроз для целей проекта;
· мониторинг и управление рисками – мониторинг оставшихся рисков, идентификация новых рисков, исполнение планов по снижению рисков
Цели и задачи:
- сформировать представление о проекте;
- рассмотреть классификации проектов.
Содержание
6.1. Понятие организационной формы управления проектом
6.2.Функциональная структура управления6.3. Матричная структура управления
6.4. Проектное управление
6.5. Сравнительный анализ
проектной и матричной структур управления
6.6. Рекомендации по выбору организационных структур управления
Организационная форма управления – организация взаимодействия и взаимоотношений между участниками проекта.
Вид организационной формы зависит от:
· роли руководителя проекта
· распределения функций между остальными участниками
При формировании группы для управления проектом существует два принципа:
1. Заказчик и исполнитель имеют свои группы и своих руководителей проекта. Эти руководители подчиняются единому руководителю, который тоже имеет свою группу.
2. Создается единая группа во главе с руководителем проекта. В группу входят представители заказчика и исполнителя и основные участники.