Понятие организационной формы управления проектом

ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Подсистема управления риском

Подсистема управления контрактами

Управление контрактами проекта включает процессы, необходимые для получения продуктов и услуг, обеспечивающих исполнение содержания проекта.

Основные методы и инструменты – неформальные (стратегия контрактной деятельностью) при регулировании отношений с заказчиком и поставщиками

Направления деятельности (процессы):

· планирование контрактов – определение предмета и сроков поставки;

· планирование заявок – документирование требований к продукту и определение потенциальных поставщиков;

· получение предложений – получение расценок, заявок от потенциальных поставщиков;

· выбор поставщиков;

· администрирование контрактов – управление взаимоотношениями с поставщиками;

· закрытие контрактов – завершение и проведение взаиморасчетов по контрактам

 

 

Управление риском (воздействие на проект непредвиденных событий) – это процесс идентификации, анализа и реагирования на проектные риски. Он включает максимизацию вероятности наступления благоприятных событий и минимизацию вероятности наступления и последствий неблагоприятных событий.

Характеристика риска: непредвиденные события, вероятность появления этих событий, оценка ущерба.

Методы и средства ­– формальные (расчеты и компьютерная технология)

Направления деятельности (процессы):

· планирование управления рисками- определение подходов и планирование действий по управлению рисками;

· идентификация рисков – определение рисков, способных повлять на проект и документирование их характеристик;

· качественный анализ рисков – оценка вероятности и последствий оисков и их влияния на цели проекта;

· количественный анализ рисков – оценка вероятности и последствий рисков и их влияния на цели проекта;

· планирование реагирования на риски – разработка процедур и методик для увеличения возможностей и снижения угроз для целей проекта;

· мониторинг и управление рисками – мониторинг оставшихся рисков, идентификация новых рисков, исполнение планов по снижению рисков


 

Цели и задачи:

- сформировать представление о проекте;

- рассмотреть классификации проектов.

 

 

Содержание

6.1. Понятие организационной формы управления проектом

6.2.Функциональная структура управления6.3. Матричная структура управления

6.4. Проектное управление

6.5. Сравнительный анализ

проектной и матричной структур управления

6.6. Рекомендации по выбору организационных структур управления

 

Организационная форма управления – организация взаимодействия и взаимоотношений между участниками проекта.

Вид организационной формы зависит от:

· роли руководителя проекта

· распределения функций между остальными участниками

 

При формировании группы для управления проектом существует два принципа:

1. Заказчик и исполнитель имеют свои группы и своих руководителей проекта. Эти руководители подчиняются единому руководителю, который тоже имеет свою группу.

2. Создается единая группа во главе с руководителем проекта. В группу входят представители заказчика и исполнителя и основные участники.