Авиация 20-х годов
Тема. Краткая историческая справка возникновения и развития военной авиации в России и ВВС Республики Беларусь.
РАТИФИКАЦИОННАЯ ГРАМОТА СДАНА НА ХРАНЕНИЕ В г. МОНРЕАЛЬ (КАНАДА) 4 ИЮНЯ 1993 ГОДА И С 4 ИЮЛЯ 1993 ГОДА РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ ИКАО.
РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ РАТИФИЦИРОВАЛА ЧИКАГСКУЮ КОНВЕНЦИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ №2022-ХII от 9.12.92 г.
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНФОРМАЦИЯ ПО ЧЛЕНСТВУ В ИКАО
Международные авиационные организации
В настоящее время насчитывается около шестидесяти международных авиационных организаций. Ведущие:
Ø International Civil Aviation Organization - ИКАО (ICAO) –Международная организация гражданской авиации;
Ø ИАТА – международная ассоциация воздушных перевозок;
Ø ИФАЛПА, ИФАТКА – международные профсоюзные авиационные организации;
Ø ИАКА, АККА, АСЕ и др. – ассоциации чартерных авиаперевозчиков;
Ø СИНА – Международная комиссия по аэронавигации;
Ø СИТЕЖА – Международный технический комитет юристов-экспертов по воздушному праву;
Ø ММПАО – Международные межправительственные авиационные организации (их около девяти);
Ø МНПАО – международные неправительственные авиационные организации (около сорока);
Ø МЭАО – Международные экономические авиационные организации;
Ø МЭТАО – Международные эксплуатационно-технические авиационные организации;
Ø МИАО – международные исследовательские авиационные организации (около десяти);
Ø ФАИ – Международная федерация аэронавтики;
Ø ЕВРОКОНТРОЛЬ –Европейская организация по обеспечению безопасности аэронавигации;
Ø ИКАА – Международная ассоциация гражданских аэропортов;
Ø АОСИ – Международный совет эксплуатантов аэропортов;
Ø ИНТЕРПОЛ – Международная организация уголовной полиции (есть секция авиационной безопасности).
ОПУБЛИКОВАНО В "ВЕДОМОСТЯХ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ" №34 СТАТЬЯ 549.
СПРАВКА.
Международная организация гражданской авиации ИКАО образована 7 декабря 1944 года в городе Чикаго (США) и заявила о себе принятием "Чикагской конвенции". Признавая ее, государства становятся членами ИКАО.
В 2001 году решением ИКАО день 7 декабря считается Международным днем гражданской авиации.
Более подробно структура, цели и задачи ИКАО будут изучаться в дисциплине "Воздушный кодекс Республики Беларусь".
1. Применение авиации в военных целях. Возникновение бомбардировочной и истребительной авиации.
2. Авиация и воздухоплавание в довоенный период.
3. Стремительный рост и развитие авиации за период ВОВ и послевоенный период.
4. ВВС Республики Беларусь.
5. Краткие сведения об некоторых современных военных летательных аппаратах.
С 1910 года авиация используется в военных целях. Первый пулемет на самолет был установлен в 1911 году. В этом же году итальянской авиацией было осуществлено первое бомбометание. Бомбы массой до 10 кг сбрасывались вручную из кабины самолета. В 1913 году на самолет был установлен прибор для прицеливания при бомбометании, созданный в России штабс-капитаном В.И.Толмачевым. В первую мировую войну авиация получила широкое применение для ведения разведки, корректирования огня артиллерий, связи, нанесения бомбовых ударов с воздуха, а также для борьбы с воздушным противником – с самолетами, привязными аэростатами наблюдения, дирижаблями. Дирижабли применяли Германия, Италия. Великобритания, Франция, Россия. В их задачи входили разведки, бомбометание, конвоирования судов, борьба с подводными лодками. Однако их уязвимость, с одной стороны, и неуклонное повышение летно-технических характеристик самолетов, с другой, явились первопричинами их вытеснения из многих областей боевого применения. К концу войны скорость самолетов возросла до 200-220 км/ч, потолок до 6000-7000 м. Наиболее распространенным типом самолета был биплан, т.к. самолетам в первую мировую войну в основном отводилась роль разведчиков; появилась необходимость в уничтожении самолетов-разведчиков и бомбометании в глубоком тылу противника. В результате этого возникли самолеты истребители и самолеты бомбардировщики. Первый русский истребитель (С-16, 1915г.) был вооружен двумя пулеметами. В 1916 году французы впервые в воздушном бою применили пушку. Первый русский бомбардировщик «Илья Муромец» мог нести на своем борту до 500 кг бомб, которые сбрасывались при помощи электроустройства, а для борьбы с истребителями противника он имел 8 пулеметов.
На основе практического опыта получила развитие и совершенствование тактика боевого применения авиации. В воздушных сражениях героизм и высокое мастерство проявили русские летчики Н.П.Нестеров, Е.Н.Крутень, К.К.Арцеулов и др. (стр.158)
После окончания первой мировой войны появились авиатранспортные компании, начавшие практиковать перевозки по воздуху пассажиров и почты. В 1919 году совершен беспосадочный трансатлантический перелет англичан Дж.Алкока и А.Брауна; в 1924 году кругосветный (с посадками) перелет двух американских самолетов Дуглас «Уорлд Крузер»; в 1928 году – транс тихоокеанский (с посадками) перелет из США в Австралию; полеты к Северному (1926г.) и Южному (1929г.) полюсам.
Молодая советская республика после интервенции вынуждена была практически заново восстанавливать промышленность и воздушный флот. В короткие сроки было освоено серийное производство отечественных самолетов, в том числе цельнометаллической конструкции. В 1922-23 гг. открыты первые авиалинии, образованы добровольные общества (Одвф, Авиахим, Осоавиахим, ДОСААФ), приобщавшие молодежь к занятиям летным делом, организуются КБ, возглавляемые А.Н.Туполевым (разведчик – Р-3, бомбардировщик ТБ-1), Н.Н.Поликарповым (лучший самолет Р-5, учебный У-2), Д.П.Григоровичем (истребитель И-2 бис).
Отечественная авиационная техника успешно прошла проверку в дальних перелетах Москва-Улан-Батор-Пекин (самолет Р-1, Р-2, АК-1 в 1925 году), Москва-Токио и обратно (АНТ-3, 1927г.), Москва-Нью-Йорк через Сибирь и Аляску (АНТ-4 в 1929г.).
Высокое мастерство продемонстрировали в перелетах М.М.Громов, М.А.Волковойнов, А.Н.Екатов, А.И.Томашевский, С.А.Шестаков и др.