Конституция РФ- ст. 104-108

При издании юридических норм большое значение имеет их правильная формулировка изложение в тексте закона. Юридические понятия и термины должны быть точными и ясными, чтобы не было двусмысленности и истинный смысл не расходился с формулировками текста.

Совокупность правил, методов и средств, используемых при издании и систематизации НПА в законотворческом процессе, называется юридической техникой.

Подписание Президентом РФ.

Утверждение Советом Федерации

Этот орган существует для дополнительной проверки того, нужен ли принятый закон, каково его качество, есть ли средства для его исполнения и т.д. Верхней палате для выяснения этих вопросов дается две недели.

В статье 106 Конституции устанавливается перечень вопросов законы по которым подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации, к которым относят федеральные законы по вопросам: - федерального бюджета; - федеральных налогов и сборов; финансового регулирования; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса защиты государственной границы РФ; -войны и мира.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало боле половины от общего числа членов этой палаты ( не менее трех четвертей для конституционного закона – ч. 2 ст.108 Конституции) либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации (закон, не подлежащий обязательному рассмотрению Советом Федерации).

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению ГД (ч. 4 ст.105 Конституции).

В случае несогласия ГД с решением СФ федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Г. (ч. 5 ст. 105 Конституции)

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования, который в течение 14 дней подписывает и обнародует его.

Если Президент в течение 14-ти дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то ГД и СФ в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении фед. закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов ГД, он подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию.

Государственная регистрация НПА федеральных органов исполнительной власти в Министерстве юстиции РФ.

Действенность изданного закона (для нашей страны это серьезная проблема) во многом зависит от уровня законодательной техники.

Список НПА:

2) Федеральный закон от 14.06.94 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;

3) Указ Президента РФ от 23.05.96 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;

4) Указ Президента РФ от 13ю08.98 № 963 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 г. № 715 «Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;

6) Регламент Государственной Думы;

7) Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации»