Извлечение из рабочей программы дисциплины
Список литературы
Заключение
В результате изучения дисциплины студенты должны:
иметь системное представление о развитии российской и мировой логистики и УЦП;
понимать сущность логистических процессов, происходящих в цепях поставок;
знать:
· теоретические основы логистики и УЦП, понятийный аппарат, принципы и основы методологии построения логистических систем и цепей поставок;
· основные функции логистики, базисные концепции, системы и технологии логистики и УЦП;
· задачи оптимизации ресурсов в функциональных областях логистики, отдельных логистических функциях и цепях поставок в целом;
· задачи межфункциональной и межорганизационной логистической координации.
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
· определять виды и параметры потоков;
· выделять функциональные области, логистические функции и операции в логистической системе предприятий разных отраслей;
· ставить задачи оптимизации ресурсов в логистических системах и цепях поставок;
· оценивать и производить выбор логистического посредника;
· определять влияние логистики на экономические показатели деятельности предприятия.
владеть специальной терминологией и лексикой логистики.
При изучении дисциплины применяется шкала балльной оценки.
Всего: 100 баллов.
В течение семестра студент должен набрать 60 баллов.
На экзамене студент может набрать 40 баллов.
Для перевода балльной оценки в традиционную применяется шакала:
0-40 баллов – 2;
41-70 баллов – 3;
71-90 баллов – 4;
91-100 баллов – 5.
Примерное распределение баллов по видам работ студента и формам текущего контроля:
Вид работы студента, форма контроля знаний | Обязательное количество баллов | Дополнительное количество баллов |
Тестирование на лекциях | - | |
Контрольно-проверочные работы | - | |
Расчетные задания, самостоятельная внеаудиторная работа студента | ||
Оценка самостоятельной аудиторной работы студента | - | до 2 за одно занятие |
Посещение лекций | - | 0,5 за одну лекцию |
Итоговое тестирование | - | до 40 |
Участие в конференции | до 10 | |
Всего в течение семестра | до 118 | |
Теоретические вопросы экзаменационного билета | - | |
Тестовые задания экзаменационного билета | - | |
Задача экзаменационного билета | - | |
Всего на экзамене | - | |
Итого | до 118 |
После суммирования полученных при изучении дисциплины и на экзамене баллов определяется рейтинг студента по дисциплине. В распределение баллов могут вноситься коррективы.
Основная литература:
1. Логистика: Учеб. пособие/ Под ред. Б.А. Аникина. – М.: 2005, - 352 с.
2. Модели и методы теории логистики./ Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2007 – 448 с.
3. Степанов В.И. Логистика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 488 с.
Дополнительная литература:
4. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с.
5. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. – М.: Олимп-Бизнес, 2001. – 640 с.
6. Джонсон Дж. и др. Современная логистика, 7-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 – 624 с.
7. Корпоративная логистика. 300 ответов профессионалов / Под общей и научн. ред. В.И. Сергеева – М.: ИНФРА-М, 2004. – 976 с.
8. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / Пер. с англ. под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2005. – 316 с.
9. Сковронек Ч., Сариуш-Вольский З. Логистика на предприятии: Учеб.-метод. пособие: Пер. с польск. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 400 с.
10. Сток Дж. Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005, 797 с.
11. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 503 с.
Терминологический словарь
Звено логистической системы(ЗЛС) – некоторый экономический и (или) функционально обособленный объект (подразделение компании или юридически самостоятельное предприятие), выполняющий свою локальную цель, связанную с реализацией одного или нескольких видов логистической деятельности |
Информационный поток – это поток сообщений в устной, документной (в том числе электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку. |
Контроллинг – функция логистического администрирования, направленная на измерение результатов управления логистикой. |
Логистика– наука об управлении материальными и связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в экономической системе от места их зарождения до места потребления для достижения целей системы и с оптимальными затратами ресурсов. |
Логистика – это инструмент интегрированного управления материальным потоком и связанными с ним информационными, финансовыми потоками и сервисом, способствующий достижению целей организации с оптимальными затратами. |
Логистическая операция – этодействия, приводящие к изменению параметров потоков и неподлежащие декомпозиции в рамках поставленных задач управления |
Логистическая сеть – полное множество звеньев логистической системы, взаимосвязанных между собой по основным и сопутствующим потокам в рамках логистической системы |
Логистическая система (ЛС) – это сложная, структурированная экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными, сервисными и сопутствующими им потоками. |
Логистическая функция (ЛФ) – совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности и степени управляемости логистики предприятия |
Логистическая цепь (ЛЦ) – упорядоченное множество звеньев логистической системы (производителей, дистрибьютеров, складов общего пользования и т.д.), осуществляющих логистические операции по доведению материального или сервисного потока от одной логистической системы до другой (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя |
Логистические затраты – показатель результативности логистики, состоящий из затрат на выполнение логистических операций, затрат на управление рисками в логистической системе и затрат на логистическое администрирование. |
Логистический канал (ЛК) – упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающей в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков до конечных потребителей, а также сопутствующий сервис |
Логистический цикл (цикл выполнения заказа или функциональный цикл), под которым понимается промежуток времени между подачей заказа и доставкой заказанной продукции или сервиса конечному потребителю |
Логистическое администрирование – это выполнение основных управленческих функций: организации, планирования, регулирования, координации, контроля, котроллинга, учета и анализа, для достижения целей логистической системы |
Материальный поток – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции и логистические функции. |
Межорганизационная логистическая интеграция – это согласование действий фирмы, поставщиков, потребителей, логистических посредников для достижения целей логистической системы |
Межфункциональная логистическая координация –это согласование деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликта, относящихся к логистике, при управлении деятельностью фирмы в целом. |
Подсистема логистической системы – выделенная в соответствии с организационной структурой совокупность звеньев и элементов ЛС, которая позволяет решать задачи логистического администрирования системы в целом и/или управления комплексом логистических функций в отдельной сфере бизнеса предприятия |
Производительность – это объем логистической работы, выполненной техническими средствами, оборудованием, персоналом в единицу времени. |
Сервисный поток – поток услуг, выполняемых в ЛС с целью удовлетворения потребностей как внешних, так и внутренних по отношению к организации потребителей. |
Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, сервисными и информационными потоками. |
Элемент логистической системы – это неделимая в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы часть звена логистической системы |
ПРИЛОЖЕНИЕ