Глоссарий
По-русски | Қазақша | English |
знание | білім | knowledge |
свет | жарық | light |
словарь | сөздік | dictionary |
мышление | ой, ойлау | thinking |
ученый | Ғалым, оқымысты | scientist |
заявление | Өтініш, арыз | statement |
текст | мәтін | text |
Список литературы
Основная литература:
1. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. – Москва, Просвещение, 2002.
2. Хавронина С.А. «Русский язык в упражнениях». М. 1998.
3. Исатаева С.И. Русский язык для студентов неязыковых вузов. Учебное пособие. - Алматы, 2006.
4. Глазунова О.И. Давайте говорить по-русски. – Москва, 2000.
5. Царева Н. Ю. Продолжаем изучать русский. – Москва, 2002.
6. Баско И. Изучаем русский – изучаем Россию. – Москва, 2004.
7. Проскурякова И.Г. и др. Пособие по научному стилю речи. //Для вузов технического профиля. – Москва, 2004.
8. Казарцева О.М., Вишнякова О.В. Письменная речь: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов и абитуриентов. – Москва, 1998.
9. Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. — 2-е изд., доп. и перераб. — Минск: БГУ, 2007. — 470 с.
Дополнительная:
10. Альбекова А.Ш. Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. 2-е изд. испр. – Алматы: Триумф «Т», 2007.
11. Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка.: Учебное пособие . – Саратов: Лицей, 2008.
12. Казахско-русский, русско-казахский словарь для учащихся и студентов 30000 слов. –Алматы:Аруна, 2002.-416 с.
Грамматический комментарий |
АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – АРМ №34 | ||
Дисциплина: Русский язык Уровень: 2 Лексическая тема: КАЗГАСА Грамматическая тема: Имя существительное | Кол-во кредитов:2 Практическое занятие Ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна, Гакрама Каламкас Муратовна |
Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет (субстанцию) и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа и в несловоизменительной категории рода.
Существительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок,девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея,окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также названных как независимые самостоятельные субстанции непроцессуальных и процессуальных признаков – качеств, свойств, действий, процессуально представленных состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).
Существительные разделяются на следующие лексико-грамматические разряды: существительные
1) собственные и нарицательные;
2) собирательные;
3) вещественные;
4) конкретные и отвлеченные;
5) одушевленные и неодушевленные.
1. Прослушайте текст.
2. Заполните тест по прослушанному тексту.
Да | Нет | ||
Преподаватели в первую очередь знакомились, рассказывали о себе. | |||
В группе Землянской Марины 40 человек. | |||
Всем своим однокурсникам она желает здоровья и процветания. | |||
В жизни университета она хочет стать активисткой. | |||
Однокурсники разносторонние, общительные. |
3. Составьте сообщение о вашем выборе специальности с данными словами и словосочетаниями.
Строительство, архитектура, зодчество, передовой вуз, профессиональное образование, факультет, инфраструктура, обучение, квалификация, реферат, дизайн, экстерьер, интерьер, проектирование, доклад, металлоконструкции, железобетон, инженерная графика, деканат, международная конференция, научная статья, вентиляция, технология, разработка, ландшафт.
4. Прочитайте текст.