Организация деятельности фронт-офиса и бэк-офиса.

Фронт-офис, подразделение компании, обеспечивающее заключение и оформление договоров, контроль за соблюдением условий договора, своевременное и надлежащее выполнение обязательств по ним, ведение номенклатуры основных средств, получение, оформление, регистрацию первичных документов, проведение проверок сохранности и наличия основных средств на местах, надлежащее использование основных средств, оформление документов при передаче и списании основных средств.

Фронт-офис Компании выполняет следующие функции:
- разработка стратегии Компании на рынке;
- заключение сделок купли-продажи ценных бумаг;
- оформление документации сделок и их отображение в системе электронных торгов;
- постоянный мониторинг рынка ЦБ;
- работа с клиентами (информационная поддержка, заключение сделок);
- обработка новостей информационных агенств.

В структуре фронт-офиса можно выделить аналитический отдел как обособленный элемент:
- постоянный анализ ситуации на рынке ЦБ;
- анализ новостей информационных агенств, политических событий, информации эмитентов;
- прогнозирование рыночной ситуации как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах;
- формирование инвестиционного портфеля с учетом заданных (желаемых, рассчитанных) параметров и управление им и активами Компании;
- разработка стратегии Компании на рынке.

Фронт-офис может включать в себя следующие торговые подразделения:

- дилинговый отдел (торговый отдел);

- отдел работы с индивидуальными клиентами (с физическими лицами);

- отдел работы с институциональными клиентами.

Главной функцией фронт-офиса является заключение сделок с ЦБ и инвестиционное консультирование клиентов, поэтому на данное подразделение возлагается минимум учетных и расчетных функций, выполнение которых в основном выполняет бэк-офис.

Отделение торговых функций от торговых, расчетных и учетных является необходимым условием эффективной деятельности брокерской компании на рынке, а также одним из основных методов внутреннего контроля.

Более того, разделение обязанностей между фронт-офисом и бэк-офисом является одним из основных методов внутреннего контроля.

Бэк-офис обеспечивает внутренний учет и контроль операций с ЦБ.

Разделение функций между бэк-офисом и бухгалтерией строится исходя из следующего:

Бэк-офис:

1) Осуществляет внутренний учет сделок с ЦБ в целях управления торговыми процессами, обеспечение расчетными сделками и оформлением всей сопроводительной документации, связанной с осуществлением расчетов.

2) Все учетные документы и регистры бэк-офиса являются внутренними и ведутся в форме, установленной внутренними правилами брокерской организации в отношении количества, вида и форм документов и регистров учета.

3) Бэк-офис учитывает операции на момент их совершения.

Бухгалтерия:

1) Ведет финансовый учет с целью составления внешней налоговой и финансовой отчетности.

2) Ведет все свои учетные документы в соответствии с установленными законодательством страны стандартами ведения бухгалтерского учета.

3) Ведет учет операций по окончании расчета (в день платежа)

При этом бэк-офис и бухгалтерия осуществляют учет операций с ЦБ параллельно и независимо друг от друга, взаимодействуя друг с другом в сфере управления банковским счетом компании и периодической сверки остатков по определенным счетам двух учетных систем.