Финансовая стратегия
Производственная стратегия
Производственная - предназначена для достижения поставленных целей предприятие и обеспечение баланса между оборудованием, рабочей силой, производство запасами и выпускаемой продукцией.
При её формировании учитывается: технический уровень производственного процесса и возможность модернизации оборудования; квалификация персонала и уровень обеспеченности производственного процесса ресурсами.
Существует 3 альтернативных стратегии производства:
1) полное удовлетворение спроса – производится столько, сколько требуется на рынке, при этом запасы продукции минимальны, а затраты на её производство могут быть высокими в силу постоянного измерения объема выпуска.
2) производство продукции по среднему уровню спроса – данная стратегия позволяет более равномерно использовать ресурсы, обеспечивая устойчивые размеры производства и его ритмичность.
3) производство по низшему уровню спроса (стратегия пессимиста) – производственная деятельность отличается высоким уровнем ритмичности, однако наблюдается недозагрузка производственных мощностей, что предоставляет конкурентам дополнительные возможности.
Финансовая – определяет возможности сбалансированного уровня материально-техническими и денежными ресурсами.
Формируется с различных позиций:
а) стратегии, касающиеся получения капитала – определяется готовностью владельцев предприятий привлекать капитал со стороны. Предполагает: эмиссию акций, привлечение займов, реинвестирование прибыли.
б) стратегии, касающиеся уровня ликвидности предприятия – направлены на поддержание достаточного оборотного капитала на необходимом уровне, что определяется длительностью производственного цикла, сферой деятельности, объемом кредитов, политикой руководства и т.д. Именно платежеспособность предприятия определяет его эффективную работу и нормальное функционирование.
в) стратегии относительно использования прибыли – определяется в отношениями в распределении прибыли между акционерами, работниками и реинвестировании прибыли.
Финансовая стратегия зависит от следующих факторов:
- пожелания акционеров;
- целей предприятия;
- необходимости получения капитала;
- возможности получения других источников капитала кроме прибыли;
- эффективность капитальных вложений.
Принципы её разработки:
- балансирование материальных и финансовых потоков;
- прогнозирование альтернативных вариантов развития предприятий с точки зрения финансовых характеристик;
- наиболее эффективное финансовое отделение подсистем и предприятия в целом;
- финансовый контроль и анализ деятельности.